Разделы

Ритейл Розница

Российский ритейл: ИТ превращается в ключевой актив

Новая экономическая реальность и привлекательность технологий для покупателей предъявляют новые требования к организации бизнеса ритейлеров. Старые проверенные методы продвижения не работают, продавец вытесняется из цепочки продаж, на первый план выходит персонализация отношений с пользователями и предоставление им конкурентоспособного сервиса через ИТ. К таким выводам пришли участники дискуссии на CNews Forum 2015.

Роман Галеев: Ритейлу требуется омниканальное управление персонализированными продажами в реальном времени

Роман Галеев, руководитель центра решений компании «Транс-ИТ», рассказал CNews, как увеличить объем продаж и повысить клиентскую лояльность с помощью автоматизации управления персонализированными продажами в ритейле.

CNews: Что представляет собой динамическая персонализация предложений в современном ритейле?

Роман Галеев: В современных условиях рынка уже сейчас можно способствовать увеличению объема продаж и развитию лояльности в ритейле. Это достижимо с помощью динамической персонализации предложений для каждого узкого целевого сегмента на основе аналитики в реальном времени, оперативного управления каталогами предложений, поставщиками и ценообразованием, а также автоматизированного управления многоканальными продажами.

Чем более точечно и индивидуально сформировано предложение для клиента и выстроено взаимодействие с каждой категорией потребителей, тем более высокий отклик будет получен. Для увеличения показателя LTV (Life Time Value) и повышения лояльности  необходимо управлять персонализацией в нескольких направлениях:  во-первых, персонализация содержания предложения индивидуальным набором товаров и услуг для каждого целевого сегмента; во-вторых, персонализация контента в каждом канале продаж, которая включает адаптацию единого по смыслу сообщения о предложении под формат каждого канала продаж и личное обращение к клиенту, либо к узкому сегменту клиентов; и, в -третьих, персонализация стоимости предложения или тарифа для каждой группы клиентов в зависимости от их текущей и прогнозируемой ценности. Важными являются и другие детали, такие как: время контакта с клиентом, привязка сообщения о предложении к конкретному событию, комплексное взаимодействие с клиентом по разным каналам. Таким образом, качественная и детальная персонализация порождает множество вариантов предложений и акций для разных сегментов, которые постоянно меняются.

CNews: Как эффективно управлять множеством вариантов персонализированных предложений и акций для разных целевых сегментов в омниканальном ритейле?

Роман Галеев: Этот вопрос можно разбить на составляющие: Как более эффективно персонализировать предложения? Как управлять огромным количеством персонализированных предложений? Как эффективнее анализировать и учитывать полученную обратную связь в дальнейшей работе? Как все это делать оперативно, буквально в режиме реального времени, потому что ситуация постоянно меняется?

Для решения данной задачи современной торговли компания «Транс-ИТ» разработала омниканальную платформу управления комплексными персонализированными продажами в реальном времени. Данная платформа позволяет реализовать управление продажами и в Offline и в Online ритейле, учитывая активное развитие e-Commerce.

Платформа позволяет автоматизировать динамическую персонализацию товарно-сервисного предложения по множеству сегментов клиентской базы в реальном времени; оперативно управлять ценообразованием и акциями для повышения удовлетворенности клиента и увеличения дохода (LTV); автоматизировать управление бизнес-правилами ассортиментной политики на основе аналитики: продаж, конкурентов и других индикаторов рынка в реальном времени.

Фактически бизнес-пользователи в нашей системе управляют бизнес-правилами. Под бизнес-правилами мы понимаем сценарии взаимодействия с клиентами, которые учитывают вариативность событий «если …, то …».

В основе омниканальной платформы находится комбинация нескольких технологических компонентов. Первый – это модуль управления агрегацией всех продуктов и услуг по настроенным бизнес-правилам, включая как продукты и услуги компании, так и партнерские продукты и сервисы. Второй – это система гибкого и оперативного в режиме реального времени управления бизнес-правилами (конфигуратор правил) и их исполнения. Третий – это аналитический модуль, собирающий и обрабатывающий исторические данные, индикаторы рынка и другие внешние данные.

Важными техническими преимуществами решения «Транс-ИТ» являются возможность быстро изменять логику бизнес-правил посредством конфигуратора правил, оперативно настраивать и тестировать новые бизнес-правила и делать это непосредственно бизнес-пользователями, без привлечения программистов. Платформа имеет модульную архитектуру, поэтому может поставляться как комплексное решение, так и частями, благодаря чему заказчики могут приобрести необходимые модули для решения именно своих бизнес-задач.

Уже сейчас есть возможность существенно повысить уровень удовлетворенности конечных клиентов и конкурентные преимущества, потому что клиенты будут получать максимально релевантные предложения в нужный момент времени, в нужном месте и приобретать товар удобным способом. Что принесет ритейлеру больше прибыли.

Соломатин Павел