Разделы

Ритейл

ИТ в рознице: цифровая трансформация бизнеса как способ выживания

Розница пришла к необходимости цифровой трансформации бизнеса. Это, по мнению большинства экспертов, – единственное средство выживания в условиях жесткой конкуренции. Останется тот, кто предложит покупателю лучший пользовательский опыт при выгодной цене. Универсальных рецептов, как сконструировать успешный кейс из больших данных, интернета вещей, чат-ботов, виртуальной реальности и других технологических решений, не существует, «каждый выбирает для себя». Однако можно развить в компании компетенции цифрового лидера.

Александр Олефиренко: IEM-системы – это средство повышения конкурентоспособности

О том, чем отличаются IEM-системы от ERP и почему за их использованием будущее участникам CNews Forum 2016 рассказал Александр Олефиренко, технический директор Ultimate.

CNews: Насколько популярны IEM-системы в России?

Александр Олефиренко: На сегодняшний день нами проведено порядка 20 инсталляций. Существует три базовых направления структурирования бизнес-процессов – торговля, сфера услуг, производство. К одному из этих направлений или их комбинации можно отнести любой бизнес.

IEM-системы доказали равную успешность применения в каждой из этих сфер. Например, в торговле их использует PartsDirect.ru – крупнейший в РФ поставщик электронных компонентов на рынке b2b, «Юлмарт» – крупнейший в РФ ритейлер электроники. В сфере производства это «Росшоколад» - крупнейший в РФ производитель бакалеи под брендом заказчика (Coca-Cola, Heinz, Subway и т.д.).

В сфере услуг «Руки Из Плеч» – крупнейший в РФ пост-гарантийный сервис электроники.

То есть, методология IEM универсальна. Более того, мы утверждаем, что если в данной рыночной нише присутствуют эксплуатанты IEM-систем, то лидером будет один из них. Таким образом, сегодня IEM-системы – это средство повышения конкурентоспособности. Но это, очевидно, продлится недолго. Спустя несколько лет, когда IEM-парадигма станет технологическим стандартом индустрии, наличие эффективно внедренной интеллектуальной управляющей системы превратится в необходимое, но уже, вероятно, недостаточное, условие выживания предприятия на рынке. Как обычно, быстрые и смелые компании, успевшие в окно возможностей, получат максимум от новой технологической революции.

CNews: Сколько времени занимает адаптация подобной системы для нужд конкретного бизнеса?

Александр Олефиренко: Как правило, несколько месяцев. Точнее срок определяется параметрами проекта, и конфигуратор доступен на нашем сайте. Характерно, что мы – единственный в мире вендор систем автоматизации бизнеса, который не стесняется выкладывать такую информацию в публичный доступ.

Кроме того, понимая, что подобного рода обещания выглядят слишком хорошими, чтобы быть правдой, особенно на фоне реального кошмара внедрений ERP, деньги за свою работу мы берем после запуска и только с довольных клиентов.

CNews: За счет чего достигается увеличение скорости разработки в 10 раз?

Александр Олефиренко: За счет синергетического действия многих факторов.

Во-первых, унифицированная многофункциональная IEM-платформа (ядро системы, закрытое от прикладного разработчика) инкапсулирует весь тяжелый, затратный для реализации, критический для производительности и багогенерящий функционал. В ERP все это лежит на плечах прикладного разработчика. Нынешние ERP-платформы являют собой не более чем комбинацию интерпретатора встроенного языка и прокладки к СУБД для трансляции операций над записями в конструкции голого SQL.

Во-вторых, IEM-платформа предоставляет средства быстрого прототипирования – большинство экранных форм генерируется автоматически. В-третьих, вследствие насыщенной модели данных IEM прикладной разработчик оперирует высокоуровневыми абстракциями бизнес-объектов (документы, контрагенты, регистры), а не примитивными записями в таблице БД, как в традиционных ERP.

Современный индустриальный объектно-ориентированный язык программирования с поддержкой асинхронных операций и функциональными расширениями в IEM является альтернативой собственных диалектов древних процедурных языков ERP с объектными расширениями, а логическая монолитность архитектуры с единственным хранилищем данных, единым информационным полем системы и онлайн-транзакциями 100% адекватна agile-методологиям разработки, в частности пресловутому continuous delivery. Это только некоторые из преимуществ, подробнее можно узнать на нашем сайте.

Преимущество в скорости прикладной разработки в IEM перед ERP - не 10 раз, а десятки. Неофициальный слоган ERP No customization, please! для IEM трансформируется в Enjoy customization of your dream. С позиции соответствия уникальным нуждам конкретного предприятия концепция IEM является синтезом преимуществ полностью самостоятельной разработки и 100% серийного продукта. IEM – это открытый для неограниченной модификации слой бизнес-логики, уникальной для каждой инсталляции, и универсальная унифицированная закрытая платформа.

CNews: Есть ли какие-то статистические данные, позволяющие сравнить внедрение ERP и IEM «с нуля» или оценить стоимость перехода с ERP на IEM на сегодняшний день?

Александр Олефиренко: О релевантной статистике можно говорить при размере выборки хотя бы в сотни инсталляций. Сейчас мы можем утверждать, что переход с ERP на IEM будет стоить для среднего предприятия (до нескольких сотен конкурентных пользователей) 10% от стоимости внедрения ERP. Для крупного (тысячи пользователей) – 3-5%. У нас работает музей ИТ-отрасли, в который мы принимаем лицензионную макулатуру устаревших ERP, с разумным дисконтом обменивая их на актуальные лицензии IEM-решений Ultimate.

Внедрение IEM с нуля будет дешевле примерно на 20%. Вероятность успеха проекта внедрения – порядка 40% для ERP. При следовании методологии внедрения IEM, предполагающей качественный отбор заказчиков, вероятность успеха приближается к 100%. У нас, по крайней мере, неудачных внедрений не было.

После внедрения IEM-система будет развиваться вместе с вашим бизнесом. Добросовестный подход менеджмента к стандартизации бизнес-процессов предприятия позволяет превратить IEM-систему в локомотив изменений – бизнес-процесс редактируется внутри системы, а дальше она естественным образом заставляет людей работать по-новому. Напротив, даже идеально внедренная ERP через несколько лет неизбежно станет «гирей на ногах» в силу фундаментальной ригидности архитектуры.

ERP по факту всегда приводит к росту затрат – ко всем уже имеющимся добавляются затраты на сопровождение и поддержку системы. IEM гарантирует сокращение затрат за счет замены людей интеллектуальным функционалом системы, при этом и качество работы бизнеса возрастает вместе с продажами и лояльностью клиентов. И главное, что за каждое из утверждений выше мы отвечаем деньгами, которые нам платят только довольные клиенты и только за выполненную работу.