Разделы

Ритейл Маркет

Как стать цифровым ритейлером и не разориться

Ритейл остается одной из самых технологичных отраслей экономики. В числе наиболее заметных трендов последнего времени развитие онлайн-продаж и рост числа трансграничных контрактов, увеличение количества мобильных пользователей как внутри торговых предприятий, так и среди их клиентов, все более высокие требования покупателей к качеству обслуживания и появление технологий дополненной реальности в сфере торговли. О том, как развиваются технологии в ритейле, говорили участники организованной CNews Conferences конференции «ИКТ в ритейле: курс на клиентский сервис».

Павел Захаров: Ритейлеры в числе первых оценили преимущества облачных сервисов Oracle

О перспективных трендах и технологических возможностях рынка ритейл в интервью CNews рассказал Павел Захаров, вице-президент по технологическому консалтингу Oracle в России.

CNews: Каковы самые актуальные тренды рынка ритейл?

Павел Захаров: Самым актуальным трендом мы, безусловно считаем облака. Второй – выстраивание прочных отношений потребителя с брендом, где смогут также помочь новые технологии. Искусственный интеллект, виртуальная реальность и интернет вещей открывают сегодня возможность более точно прогнозировать следующую покупку потребителя.

Недавнее исследование Oracle подтверждает готовность 64% респондентов посещения физического магазина в виртуальном формате. 3D-печать и доставка при помощи дронов позволит сократить время от начала разработки продукта до стадии готовности к продаже с нескольких месяцев до нескольких дней. И хотя, потребители с опаской относятся к предоставлению данных о себе для последующего подбора персонализированного предложения, они по-прежнему заинтересованы в том, чтобы учитывались личные предпочтения.

CNews: Насколько зрелые решения предлагает ритейлу ИТ-рынок?

Павел Захаров: Сегодня большинство компаний находятся перед масштабной трансформацией на рынке, которая затронет без исключения все индустрии, и ритейл окажется среди них. Компании, которые не успеют трансформироваться и адаптироваться к новой реальности, могут либо потерять значительную долю рынка, либо вообще перестать существовать. Связано это с так называемой 4-ой цифровой революцией.

Сегодня не все компании сегмента ритейл уже используют облачные сервисы, но те, кто начал пользоваться ими, уже значительно экономят на ИТ, при этом внедряя больше инноваций, более умный маркетинг и более точное позиционирование продуктов под целевые сегменты. И главное – они более успешно конкурируют на рынке, и это заметно покупателям.

Например, компания Faberlic, выбрала облачные сервисы Oracle для разработки и тестирования основной учетной системы. Компания растет очень быстро. Когда они запустили первую коллекцию одежды, каждую секунду продавалось одно платье. А 80% коллекции школьной формы разошлось за первые 3 дня продаж. И перевод части нагрузок в облачную базу данных в Oracle Cloud – важный стратегический шаг вперед для бизнеса, отмечают в Faberlic.

CNews: В чем преимущества облачной платформы Oracle?

Павел Захаров: Сегодня Oracle может предложить как вертикальные решения для заказчиков в сегменте ритейла, так и набор облачных сервисов, предоставляющий все – от инфраструктуры и баз данных до бизнес-аналитики, платформ для разработки любых приложений на любых платформах и больших данных, а также облачных SaaS-сервисов для всех функций управления розничной компанией. Ритейл отличается высококонкурентной бизнес-средой, и именно инновации и облачные технологии помогают выделиться и победить.

В ответ на современные тенденции и российские требования Oracle предлагает совершенно новый подход – разместить публичное облако в ЦОД клиента. Новый сервис позволяет «прописать» публичное облако Oracle в любом дата-центре на территории России, тем самым каждый заказчик сможет построить собственные ЦОД с Oracle. Семейство таких технологий получило название «Cloud at Customer», и облачные сервисы Oracle Cloud Machine из этого семейства, поступившие в продажу в России в конце 2016 года, снимают ограничения публичных облаков для российских заказчиков. Именно розничные сети – одни из основных клиентов этих сервисов, и некоторые из них уже приобрели их.

Наталья Рудычева