Статья

Большие данные в рознице: как не потерять ценную информацию

Ритейл Розница Конференции
мобильная версия
, Текст: Анна Агеева

Розничная секция юбилейного десятого CNews Forum, организованного CNews Conferences и CNews Analytics, практически вся была посвящена теме больших данных. Государство активно регулирует торговлю и способствует накоплению и обогащению данных в информационных системах операторов, а также косвенно влияет на оптимизацию бизнес-процессов торговых предприятий. На передовой ритейла уже используются технологии блокчейна и машинного обучения, широкому распространению которых, как водится, препятствуют проблемы с инфраструктурой и финансированием.

Дмитрий Зеленко: Самое главное – уважать своего покупателя

Как сделать так, чтобы не только не потерять уже имеющихся покупателей, но и привлечь как можно больше новых? Об этом участникам CNews Forum рассказал Дмитрий Зеленко, коммерческий директор компании «ЛАНИТ Омни».

CNews: Какие инструменты борьбы за клиента, на ваш взгляд, наиболее эффективны?

Дмитрий Зеленко: С моей точки зрения, в борьбе за клиента наиболее эффективны персональные рекомендации. Личностный подход на сегодня является наиболее перспективным путем эволюции программ лояльности.

CNews: Как построить программу лояльности так, чтобы она приносила наилучшие результаты?

Дмитрий Зеленко: При построении программы лояльности необходимо следовать нескольким базовым принципам. Первый – уважайте своего покупателя, помните, что ваши клиенты - такие же люди, как и вы. Второй – делайте только релевантные предложения. И третий – установите ключевые показатели эффективности и регулярно их измеряйте. Ими могут быть частота покупки, сумма среднего чека, повторные продажи и бонусы по картам.

CNews: Каких результатов можно ожидать от правильно организованной программы лояльности?

Дмитрий Зеленко: От правильно поставленной программы лояльности можно ожидать роста всех вышеперечисленных показателей эффективности, роста объема продаж. Ну и, конечно, роста вовлеченности покупателей и увеличения лояльности к бренду.