Разделы

Ритейл Розница

GMCS: Независимые торговые сети способны успешно конкурировать с федеральными

Сегодня большинство ритейлеров, особенно в регионах, склоняются к практике точечной автоматизации основных бизнес-процессов вместо многоэтапных и тяжелых внедрений. Сергей Осипов, директор по специальным проектам компании GMCS (входит в MAYKOR), отмечает, что современный ритейл перераспределяет инвестиции в ИТ, стремясь получить ощутимый эффект от автоматизации критичных областей бизнеса: продажи, ассортимент, лояльность, закупки и логистика. Среднему ритейлу GMCS предлагает возможность внедрения розничного решения на базе Microsoft Dynamics for Retail всего за 2-4 месяца. При этом ритейлер получает необходимые инструменты управления, чтобы успешно конкурировать на рынке и развиваться.

Для региональных ритейлеров задача еще более сложная. Если еще вчера многие региональные розничные сети чувствовали себя достаточно комфортно, то сегодня, как я уже говорил, на их территорию приходят новые сильные игроки, конкуренция ужесточается. Хочешь не хочешь, а ритейлерам в регионах приходится больше думать о таких вещах, как покупательская лояльность, управление ассортиментом, повышение эффективности закупок и хранения товаров, развитие новых каналов продаж. Это уже вопрос выживания, если хотите.

В чем сложность? Независимые розничные сети, как правило, не могут выделять большие ИТ-бюджеты или нанимать многочисленный штат ИТ-департаментов. Небольшие магазины или сети до 10 магазинов вообще зачастую никак не автоматизированы. И в сложившихся условиях перед ними стоит задача в достаточно короткий срок «подтянуть» свой бизнес с тем, чтобы предложить покупателям достойный ассортимент и высокий уровень обслуживания, сохранив или даже повысив при этом эффективность своей деятельности, чтобы быть готовыми конкурировать с теми же самыми федеральными ритейлерами.

CNews: Есть что предложить компании GMCS среднему ритейлу в ответ на эти вызовы?

Сергей Осипов: Компания GMCS как раз и предлагает среднему ритейлу и небольшим сетям гибкое решение с довольно низкой себестоимостью и быстрыми сроками внедрения. Оно разработано специалистами нашей компании на платформе Microsoft Dynamics for Retail и содержит в себе необходимую функциональность для автоматизации бизнес-процессов бэк-офиса и фронт-офиса.


Решение GMCS для средней розницы включает необходимую функциональность для автоматизации бизнес-процессов бэк-офиса и фронт-офиса

Почему именно на базе Microsoft Dynamics? После тщательного изучения рынка и его потребностей мы пришли к выводу, что среднему ритейлеру необходимо решение, которое максимально готово к немедленной работе с ним, простое и удобное в установке, настройке и использовании, но в то же время обладающее мощной функциональностью и масштабируемостью.

Можно провести аналогию с все более популярными ныне планшетами. Еще недавно мы принимали как неизбежный факт то, что на настройку, подбор и установку персонального компьютера, а также на его последующее освоение, потребуется затратить определенное время и усилия. Сейчас все чаще достаточно просто открыть коробку, достать и включить новенький гаджет, сделать несколько движений пальцами – и мы сразу же можем начать им пользоваться! Несомненно, кому-то из нас в процессе последующей работы потребуется найти и настроить дополнительные программы, но в целом старт стал гораздо более быстрым!

Так вот, нарисовав картину «идеального» решения, GMCS задумалась о том базисе, на котором его можно было бы реализовать. Проанализировав существующие на рынке решения, мы обратили свое внимание на платформу Microsoft Dynamics for Retail, которая включает в себя как полнофункциональную ERP-систему, так и специализированный розничный контур, полностью покрывающий фронт- и бэк-офис, включая e-commerce.

Система лицензирования Microsoft Dynamics for Retail также оказалась очень подходящей: простой по структуре и вполне доступной по стоимости. Приобретая серверную лицензию, заказчик (т.е. ритейлер) раз и навсегда получает сразу всю функциональность системы. А в каком объеме и в какой последовательности начинать ее использовать – решает сам заказчик, исходя из своих приоритетов и потребностей. Но за лицензирование функциональности ему больше ничего не нужно доплачивать. Рабочие места пользователей лицензируются в зависимости от сложности решаемых в системе задач. Например, лицензия рабочего места коммерческого или финансового директора — самая полнофункциональная и стоит, соответственно, дороже. А вот стоимость лицензии POS для Microsoft Dynamics for Retail является очень доступной даже по сравнению с российскими, а тем более международными системами.

Решив вопрос с платформой, мы плотно взялись за настройку архитектуры решения: определили последовательность, развернули максимально преднастроенную конфигурацию именно для средней розницы, сформировали команду из своих специалистов и провели ее обучение. И уже сегодня мы предлагаем среднему ритейлу решение для быстрого старта, решение «из коробки».

CNews: Как давно GMCS работает с ритейлом?

Сергей Осипов: GMCS работает с ритейлом на протяжении многих лет по разным продуктам, не только Microsoft Dynamics. Сегодня у нашей компании одна из наиболее сильных отраслевых экспертиз и довольно внушительный портфель заказчиков. В числе наших клиентов именно по направлению Microsoft Dynamics такие компании, как ECCO, Lamoda, Hoff, New Yorker. Вхождение GMCS в группу MAYKOR дало нам новый мощный импульс и огромные возможности для дальнейшего успешного развития в сфере ритейла: теперь более 3000 специалистов, работающих в 400 сервисных подразделениях по всей территории России, готовы помочь нашим клиентам с развертыванием и обслуживанием предлагаемого решения для средней розницы.

CNews: Какая функциональность входит в предлагаемое GMCS решение для средней розницы по сравнению с базовой платформой Microsoft Dynamics?

Сергей Осипов: Прежде всего нужно сказать, что платформа Microsoft Dynamics отличается превосходным уровнем локализации. Иногда, когда речь заходит об использовании международных продуктов в России, именно локализация платформы становится «узким местом», но в случае с Microsoft Dynamics вендор сделал большую часть работы уже при выпуске продукта на российский рынок.


Сергей Осипов: Потенциал такой синергии, когда GMCS предлагает решение, а MAYKOR – внедрение и обслуживание или только обслуживание, как мы считаем, просто огромен

С функциональной точки зрения предлагаемое нами решение содержит преднастроенные конфигурации для разных типов розницы (fashion, consumer electronics, например). Помимо базовой конфигурации, решение содержит дополнительную функциональность. Например, различные сценарии обработки возврата товаров, конструктор программ лояльности и маркетинговых акций.

Решение поддерживает широкий спектр торгового оборудования. Это ККМ различных производителей, весовое оборудование, терминалы оплаты банковскими карточками, сканеры штрих-кодов и т.п. Причем мы стремились обеспечить поддержку именно тех устройств, которые реально используются нашими ритейлерами, а это зачастую не самые современные модели тех же фискальных принтеров.