Разделы

Ритейл Розница

GMCS: Независимые торговые сети способны успешно конкурировать с федеральными

Сегодня большинство ритейлеров, особенно в регионах, склоняются к практике точечной автоматизации основных бизнес-процессов вместо многоэтапных и тяжелых внедрений. Сергей Осипов, директор по специальным проектам компании GMCS (входит в MAYKOR), отмечает, что современный ритейл перераспределяет инвестиции в ИТ, стремясь получить ощутимый эффект от автоматизации критичных областей бизнеса: продажи, ассортимент, лояльность, закупки и логистика. Среднему ритейлу GMCS предлагает возможность внедрения розничного решения на базе Microsoft Dynamics for Retail всего за 2-4 месяца. При этом ритейлер получает необходимые инструменты управления, чтобы успешно конкурировать на рынке и развиваться.

Кроме того, решение поддерживает интеграцию с внешними системами и устройствами. Например, системами видеонаблюдения, счетчиками посетителей, системами бухгалтерского учета (если соответствующую функциональность в составе Microsoft Dynamics for Retail заказчик еще не использует).

Чтобы начать использовать новое решение, необходимо определить параметры, индивидуальные для каждого конкретного ритейлера, а также «за ночь» перенести данные о товарных и денежных остатках и другую информацию. Для этих целей в предлагаемое нами решение встроены инструменты для быстрой настройки и переноса данных. Наконец, решение содержит инструкции и обучающие материалы, необходимые для того, чтобы заказчик мог самостоятельно обучить своих сотрудников и подготовить их к работе с решением.

CNews: Многие эксперты говорят, что будущее — за интернет-торговлей. Содержит ли ваше решение функционал для поддержки интернет-торговли?

Сергей Осипов: Потенциал интернет-торговли в России велик, и этот рост будет происходить во многом за счет регионов. Объем рынка электронной коммерции в России за 2012 год составил 405 млрд рублей. Microsoft Dynamics for Retail поддерживает возможность реализации товаров через самые различные каналы продаж: обычные точки продаж, интернет-магазин, электронные площадки, которые уже довольно популярны на Западе, но теперь активно приходят и в Россию (например, eBay). Причем управление каталогом товаров, реализуемых через все эти каналы, ритейлер осуществляет централизованно, что существенно повышает эффективность и гибкость в части управления ассортиментом.

Часто, когда интернет-магазин «живет отдельной жизнью», критическим фактором может стать доставка. Покупатель может не хотеть платить за доставку или пожелать самостоятельно забрать товар в удобное время по пути, например, на работу. В нашем решении достаточно просто управлять всеми такими сценариями.

В свете этого интересно преломляется и тема потребительской лояльности. Я сейчас расскажу об одном типичном покупателе, в котором каждый, я уверен, узнает себя. Клиент приходит в розничный магазин, исследует понравившийся ему товар: вертит в руках, изучает характеристики, просит консультанта рассказать о преимуществах. Но уходит из магазина без покупки, а, вернувшись домой, оформляет заказ на эту же модель в интернет-магазине, причем не всегда на сайте того же ритейлера, в точке которого он только что был. Почему бы продавцу в момент консультации не сделать простую вещь – предложить покупателю, который пришел только изучить товар, нечто вроде купона, чтобы, активировав его на сайте этого же магазина, клиент смог получить какой-либо бонус при покупке выбранного товара? Причем необязательно, чтобы это была скидка.

CNews: Расскажите подробнее об этапах внедрения. Какие шаги нужно сделать, чтобы начать использовать предлагаемое вашей компанией решение?

Сергей Осипов: Быстрый старт и максимальное вовлечение самого заказчика в процесс – именного этого подхода мы придерживаемся. Все начинается с очень краткого определения областей для использования решения, приоритетов и подходов к его запуску. Все очень конкретно, основано на четких опросниках и не предполагает написание многостраничных документов, содержащих много «общих слов».

На следующем этапе обычно развертывается стенд с одной из преднастроенных конфигураций решения. На этом стенде завершаются настройки в соответствии с выявленными на предыдущем шаге потребностями, настраивается и тестируется интеграция с оборудованием и внешними системами.

После этого мы переходим непосредственно к подготовке запуска системы: инсталлируем и настраиваем систему на рабочем сервере, переносим справочники, подготавливаем к переносу остатки. На этом же этапе осуществляется обучение пользователей, намечается дата перехода. Затем в запланированную дату переносятся остатки, система переходит в режим рабочей эксплуатации.

Разумеется, на практике данный процесс не всегда проходит гладко, всем пользователям очень нужна помощь и оперативное реагирование в случае возникновения трудностей, особенно на первых шагах после перехода к новой системе. Эти задачи мы обычно решаем в тесном сотрудничестве со специалистами заказчика.

CNews: Легко ли заказчику самостоятельно управлять функциональностью, то есть собственно пользоваться системой? Велики ли трудозатраты, скажем, на внесение изменений в систему для старта новой маркетинговой акции?

Сергей Осипов: Данный аспект и является основным преимуществом нашего решения. Очень часто ритейлеры сталкиваются с проблемой, когда только интегратор или обслуживающая организация обладают знаниями или полномочиями (или и тем, и другим сразу), чтобы изменять код каждый раз при запуске новых акций. Это очень похоже на кабалу – заказчик всегда зависим от сторонней компании. Мы же говорим о том, что наше решение позволяет быстро и без лишних усилий менять настройки системы. Не надо вызывать дорогостоящих консультантов или заказывать доработку функциональности, запуская новую маркетинговую кампанию. Достаточно сотруднику ритейлера, который управляет маркетинговыми акциями, просто выполнить ряд несложных действий в системе – и во всех магазинах сети эта акция будет запущена. При возникновении вопросов всегда можно воспользоваться инструкциями, справочными и обучающими материалами или обратиться в службу сопровождения.

CNews: Сколько примерно длится проект внедрения вашего решения?

Сергей Осипов: Продолжительность проекта с учетом подготовки составляет от 2 до 4 месяцев. Понятно, что если бизнес сложный, розничная сеть достаточно большая, то может потребоваться и больше времени.