Разделы

Ритейл Розница

GMCS: Независимые торговые сети способны успешно конкурировать с федеральными

Сегодня большинство ритейлеров, особенно в регионах, склоняются к практике точечной автоматизации основных бизнес-процессов вместо многоэтапных и тяжелых внедрений. Сергей Осипов, директор по специальным проектам компании GMCS (входит в MAYKOR), отмечает, что современный ритейл перераспределяет инвестиции в ИТ, стремясь получить ощутимый эффект от автоматизации критичных областей бизнеса: продажи, ассортимент, лояльность, закупки и логистика. Среднему ритейлу GMCS предлагает возможность внедрения розничного решения на базе Microsoft Dynamics for Retail всего за 2-4 месяца. При этом ритейлер получает необходимые инструменты управления, чтобы успешно конкурировать на рынке и развиваться.

CNews: На чьей стороне чаще всего сопровождение системы – вашей или заказчика?

Сергей Осипов: В конечном счете это остается на усмотрение ритейлера. Однако могу сказать, что мы предлагаем ряд опций сопровождения заказчиков как со своей стороны, так и широко используем возможности группы MAYKOR, которая имеет 83 филиала во всех федеральных округах РФ. Сегодня MAYKOR сотрудничает с большим количеством ритейлеров, для которых подобное решение может быть интересным. Потенциал такой синергии, когда GMCS предлагает решение, а MAYKOR – внедрение и обслуживание или только обслуживание, как мы считаем, просто огромен.

CNews: Какой результат может получить заказчик — например, независимая розничная сеть, от внедрения решения GMCS?

Сергей Осипов: Давайте посмотрим на пример из реальной жизни. Заказчик – ритейлер, торгующий мобильными телефонами, смартфонами, другой электроникой и аксессуарами, работающий в одном из регионов России. Когда мы начали взаимодействовать, ритейлер имел более 30 розничных точек как в столице субъекта федерации, так и в крупных городах за его пределами и планировал экспансию в соседний регион. Однако первые попытки «отбить» клиентов у соседей не сработали, возник вопрос внедрения программы лояльности и дополнительных сервисов для клиентов. На выпуск карт покупателя не было ни времени, ни ресурсов, но система поощрения потребителей была крайне необходима. Что удалось быстро реализовать на базе нашего решения?


Сергей Осипов: Наша целевая аудитория – компании, у которых не менее 20 торговых точек, имеющих хотя бы по два POS-терминала

Программа лояльности данного клиента была реализована следующим, достаточно простым, образом: покупатель при совершении покупки получает специальный код, который печатается прямо на выданном ему чеке. Этот код дает ему право скидки при последующих покупках, например, аксессуаров. И эта короткая и логичная программа лояльности оказалась очень эффективной для этого клиента, а ее настройка и внедрение были проведены очень быстро. Дальше – больше. Когда клиент покупал какое-либо устройство – телефон, планшет, ему предлагалось произвести бесплатную настройку купленного гаджета. Это выгодно отличало данную сеть от конкурентов, в том числе и федеральных игроков, которые подобную услугу не предлагали вовсе или предлагали только за деньги. Но как стимулировать продавцов на то, чтобы они активно продвигали эту услугу, но при этом не было «приписок»? Способ был найден: чек на покупку мобильного устройства содержал специальный код, клиент мог попросить о настройке сразу или обратиться в любую другую точку этой сети позднее, чтобы бесплатно получить эту услугу. Когда настройка производилась, продавец сканировал свой бэйдж и соответствующий код на чеке (просканировать дважды было нельзя). Введенная информация сразу отображалась в системе, попадала в отчеты супервайзеров, затем использовалась при расчете бонусов сотрудников. Таким образом, все участники получили мотивацию: сотрудники стали активнее взаимодействовать с покупателями, а покупатели в свою очередь – чаще приходить в данную розничную сеть.

Приведенный пример наглядно показывает, что для быстрорастущих сетей, которые в определенный момент начинают остро нуждаться в инструментах, способных поддержать дальнейшее развитие, наше решение может быть очень полезным.

CNews: Говоря об опыте работы с региональными сетями, с какими задачами (может быть, сложностями), свойственными именно этим клиентам, приходилось сталкиваться?

Сергей Осипов: Как я уже говорил, в российском ритейле много контрастов. Например, не перестает удивлять уровень используемых телекоммуникаций в различных точках одного и того же региона: в столице региона все торговые точки могут быть подключены с использованием самых современных и быстрых каналов связи, тогда как на площадках в небольших населенных пунктах каналов связи может не быть вообще. Это означает, что такие торговые точки практически лишены онлайн-доступа и присоединяются к центральной базе в коммутируемом режиме, а то и вовсе используется обмен данными через внешние носители (например, флеш-карты памяти).

Хочется отметить, что отличительной особенностью нашего решения является поддержка любых режимов работы – как при наличии постоянных скоростных каналов связи, так и при их отсутствии. Безусловно, ряд операций желательно не разрешать проводить на торговой точке, находящейся оффлайн, не по технологическим причинам, а именно с позиции интересов бизнеса. Например, не следует допускать оплату покупателем покупок с использованием накопленных баллов лояльности, если нет возможности в режиме реального времени проверить его баланс по этим баллам, а также произвести их списание в центральной базе при оплате.

CNews: В каких регионах вы планируете развивать решение?

Сергей Осипов: В настоящее время мы ведем переговоры с несколькими региональными ритейлерами. Территориально это Поволожье, Северо-Западный федеральный округ и Дальний Восток.

CNews: Бизнесу какого масштаба вы бы порекомендовали внедрение этой системы?

Сергей Осипов: В первую очередь это компании, у которых не менее 20 торговых точек, имеющих хотя бы по два POS-терминала. Если говорить о максимальном объеме, то теоретически он, конечно, не ограничен, однако проект внедрения в очень крупном заказчике – всегда «индивидуальный пошив». Безусловно, широкие функциональные возможности решения, которые мы предлагаем, а также гибкость и масштабируемость платформы Microsoft Dynamics for Retail, являются привлекательными и для крупных ритейлеров. С некоторыми из них мы уже начали работу в этом направлении.

Мария Чимиричкина