Разделы

Бизнес Цифровизация Конференции Ритейл Розница Интернет

Ритейл страдает от невнимания интеграторов

Еще летом представители розницы и ИТ-компаний с оптимизмом обсуждали модернизацию имеющихся решений и планы на будущее, которые должны были учесть новые веяния: мобильность, популярность соцсетей и "облака". Но за полгода настрой ритейла изменился. О том, чем недовольны торговые предприятия и как выйти из этой ситуации, говорили участники круглого стола "ИТ в ритейле: новые запросы — новые решения", организованного CNews Analytics и CNews Conferences.

Константин Варов: Применение Flextera не ограничивается финансовым сектором

На вопросы CNews ответил Константин Варов, директор департамента системных платформ и архитектуры компании "Диасофт".

CNews: Каковы, по вашим наблюдениям, основные тренды информатизации банковского розничного бизнеса?

Константин Варов: Основные тренды автоматизации подчинены трендам развития бизнеса, а сейчас это ориентация на клиента, повышение качества и разнообразия предоставляемых ему услуг. Поэтому большим спросом пользуются системы, позволяющие создавать и поддерживать функционал личного кабинета клиента, подключать новые, иногда неожиданные, каналы предоставления услуг. ИТ-системы, чтобы быть в тренде, должны быть гибкими и компонентными: обеспечивать решение конкретных бизнес-задач точно вовремя и с оптимальными затратами.

CNews: Насколько серьезной вам видится конкуренция банкам со стороны традиционного ритейла?

Константин Варов: Конкуренция банкам со стороны традиционного ритейла будет, для этого есть все предпосылки. Показателен пример телекоммуникационных компаний, уже выходящих на рынок финансовых услуг. В этот же сектор скоро пойдут и ритейлеры. Уже сейчас розничные сети позволяют оплатить услуги по различным каналам, развивают системы лояльности: карты постоянных покупателей, интегрированные по всем магазинам сети базы клиентов. И у ритейлеров перед банками есть неоспоримое преимущество - им проще достигать массового розничного клиента, масштабы клиентской базы ритейлеров и банков несопоставимы.

CNews: Сколько всего у вас реализованных проектов на Flextera? Приведите примеры наиболее крупных внедрений.

Константин Варов: Около 60 клиентов компании "Диасофт" используют различные компоненты Flextera в повседневной работе. Для того, чтобы использовать решения Flextera, не нужно устанавливать громоздкую АБС, внедрять компоненты Flextera можно под конкретные задачи, в короткие сроки.

Компонентность Flextera привлекла, в том числе, те организации, которые до этого клиентами не были, и решили начать сотрудничество с "Диасофт" "покомпонентно". Также важно отметить, что Flextera - это не только набор готовых решений, но и платформа разработки, на которой можно создавать свои приложения и воплощать ноу-хау. Так поступил "Альфа-банк", реализовавший на Flextera интернет-банк для юридических лиц. Платформу Flextera также выбрала компания "ТехноДиасофт" для поддержки бизнеса крупнейшего банка страны. И это только банки.

Но применение Flextera не ограничивается финансовым сектором: у нас уже есть партнеры в разных областях, таких как медицина, государственный сектор, телекоммуникационные компании, розничные сети, нефтегазовая, энергодобывающая и электронная промышленность.

Наталья Николаева / East-West Digital News