Разделы

Цифровизация Внедрения Инфраструктура Ритейл Розница

FIT автоматизировал новый супермаркет сети «Магнолия»

Компания France Informatique & Technologie (FIT) объявила об автоматизации нового супермаркета сети «Магнолия» в Москве, в котором установлена система кассового самообслуживания self-checkout. Об этом говорится в заявлении FIT, поступившем в редакцию CNews.

Сеть «Магнолия» сегодня насчитывает более 200 магазинов в Москве и в Подмосковье. Новый супермаркет открылся на улице Покровка, 2/1, стр.1. В магазине — три традиционных кассы и три кассы самообслуживания.

Особенностью проекта, реализованного в новом магазине сети «Магнолия», стало применение мобильной станции аттенданта (attendant station) на платформе планшетного компьютера. При этом сохранена полная функциональность стационарной станции аттенданта [Для справки: аттендант (англ. attendant) — это консультант), прим. FIT]. Это позволяет удаленно производить разнообразные операции на селф-чекауте, такие, например, как подтверждение возраста покупателя при покупке алкоголя или сигарет. На планшетной станции аттенданта отображаются не только нештатные ситуации, требующие немедленного вмешательства аттенданта, но и, к примеру, то, какое именно количество купюр и монет в данный момент находится в селф-чекауте. В то же время, видны уровни наполнения кассет, в которые поступает наличная оплата, и из которых формируется сдача. По ним аттендант ориентируется для своевременного пополнения опустевших кассет или изъятия денежных средств из заполненных. Уровень наполненности выкрашен по принципу светофора: красным сигнализируется отсутствие, зеленым — приемлемый уровень, желтым — «Обратите внимание».

«По мере того как системы кассового самообслуживания стали все больше применяться не только в крупноформатных магазинах, но и шагнули в сети небольших магазинов, функции аттенданта постепенно стали переходить к кассирам, которые время от времени, помимо своих основных функций обслуживания покупателей за обычной кассой, еще и выполняют функции аттендантов. Это играет решающую роль в сокращении срока возврата инвестиций в проектах внедрения SCO в магазинах малых форматов, — отметили в FIT. — С этой целью кассовые рабочие места, непосредственно примыкающие к зоне установки SCO, оснащают станцией аттенданта, в качестве которой удобно использовать, например, мобильный планшет, как это сделали в “Магнолии”. Такая оптимизация рабочего времени и сокращение персонала, который нужен для обслуживания этих кассовых операций, является эволюционным шагом использования self-checkout и повышает эффективность применения технологий кассового самообслуживания в сети “Магнолия”».

Татьяна Короткова