Увидел – добавил – купил: стартап CARTIS обещает революцию интернет-продаж

Интеграция Ритейл
мобильная версия
, Текст: Наталья Анищук

В основе проекта CARTIS (CARTIntelligentSystem) лежит идея виртуальной корзины, которая позволяет формировать заказ и покупать товары и услуги, представленные на любых интернет-площадках, объединяя продавцов и покупателей по всему миру. «Представьте, что вы ходите по интернету и абсолютно все, что вы увидели на любом сайте, можете немедленно купить, не заходя ни в какие интернет-магазины», – заявляет Максим Красавин, автор идеи и основатель проекта CARTIS.

Основная задача проекта, как ее декларирует CARTIS, состоит в создании технологии глобальной корзины, которая не ограничивается одним или несколькими сайтами, позволяя сформировать единый заказ из нескольких источников. Главная задача состоит в объединении любых объявлений о продаже товаров и услуг в том виде, как это удобно самому покупателю.

Глобальная корзина: как это работает?

По замыслу создателей технологии, CARTIS не является очередной торговой площадкой или новым вариантом интернет-магазина. «Продумывая проект, мы учли наш собственный опыт. CARTIS избавляет покупателя от лишних звонков, от переходов по подозрительным ссылкам, а также от необходимости осуществлять денежные переводы на неизвестные карты или банковские счета без каких-либо гарантий. Теперь можно просто добавлять в свою личную корзину все, что нравится, а платить единому сервису, дающему гарантии, что деньги покупателя не пропадут, а оплаченный им товар будет ему непременно доставлен. Блогеры-продавцы многих популярных социальных сетей, небольшие интернет-магазины и производители товаров, работающие через торговые дома, часто по этой причине теряют своих клиентов», – объясняет идею совладелец CARTIS Василий Корольков.

CARTIS – это глобальный сервис, который может быть активирован, сразу же, как только понравился какой-то товар. При этом совершенно неважно, это ссылка интернет-магазина, упоминание в тексте статьи, или картинка с товаром. Товар добавляется в виртуальную корзину CARTIS через систему хэш-тегов и гиперссылок. Сервис полностью берет на себя функции по комплектации корзины, контролю оплаты и доставки.

Глобальная корзина: как это работает?


Источник: CARTIS, 2016

В первую очередь, проект ориентирован на блогеров-продавцов, использующих для продвижения своих товаров и услуг популярные социальные сети. Вторым этапом станет подключение к CARTIS физических и юридических лиц, не имеющих торговой площадки в сети Интернет и прямых производителей товаров.

«Мы не делаем еще одну торговую площадку. Да и зачем? Их сделано более чем достаточно: Ebay, Amazon, Market.Yandex и множество других, – комментирует Максим Красавин. – Мы хотим, чтобы увидев товар где-то за границами торговых площадок, пользователь мог его купить так же просто, как в обычном супермаркете. Мы пытаемся выйти за границы интернет-магазинов и торговых площадок. Увидел, добавил, купил. Это должно быть просто, намного проще, чем устроено сейчас в интернете».

Система CARTIS выступает платежным посредником (агентом) в сделках купли-продажи между покупателем и продавцами. Для осуществления платежей CARTIS будет использовать сторонние платежные сервисы, одновременно являясь гарантом и оплаты со стороны покупателя, и поставки со стороны поставщика.

Для реализации этой задачи требуется создание особой системы нумерации товаров, так или иначе продающихся в глобальной сети. Уникальный номер, который может быть цифрой, хеш-тегом, гиперссылкой (URL), или двухмерным скан-кодом, который наносится как маркировка в объявлении или упоминании товара. Интернет-пользователь, увидев такой код в браузере или любом приложении, может добавить его в свою виртуальную корзину CARTIS. Дальнейшие действия напоминают классические покупки в интернете. Выбранный уникальный код определяет поставщика, товар, условия доставки и иные характеристики товара. Добавленные уникальные коды формируют заполненную виртуальную корзину. Как только покупатель проводит оплату – покупка совершилась.

CARTIS выступает посредником между покупателем и продавцами


Источник: CARTIS, 2016

Мобильные технологии и реальный мир

По замыслу создателей, сеть CARTIS будет использоваться в мобильных устройствах наравне с компьютерами. Пройдя регистрацию в CARTIS один раз, появляется возможность через любой сайт или мобильное приложение совершить покупку буквально в одно нажатие.

К примеру, сервис позволит покупать товар по любой картинке например, в Instagram через механизм хеш-тегов. В отдельных мобильных приложениях роль хеш-тегов будут выполнять буквенные или цифровые, QR- и другие сканируемые коды, гиперссылки и прочее.

Очевидно, что каждый товар потребует регистрации в системе CARTIS. Разработчики обещают сделать этот процесс максимально понятным даже пользователю, не имеющему технических навыков. «Мы специально предусматриваем механизмы, которые сделают регистрацию товара со всеми реквизитами не сложнее, чем добавление фотографии в Instagram. Конечно же, в проект заложены сервисы для работы со списками, массовыми загрузками и обновлениями каталогов и цен», – комментирует ведущий разработчик и совладелец проекта Андрей Ласточкин.

Регистрация товара будет не сложнее, чем добавление фотографии в Instagram


Теоретически применение сети CARTIS способно выйти из виртуального в реальный мир. На реальные товары вполне можно наносить этикетки с QR- или другим кодами, которые будут идентифицировать как товар, так и продавца и его условия.

Можно представить себе, к примеру, продуктовый фермерский рынок будущего, к примеру, на котором покупатель делает фотографии штрих-кода выбранного куска мяса, сыра и фруктов. Один клик – и все покупки тут же окажутся в виртуальной корзине CARTIS. Еще один клик – покупки оплачены одной транзакцией с банковской карты, хотя продавцы могут быть разные. Продавцам уведомление о платеже приходит мгновенно, и меньше чем через минуту покупатель уходит с покупками.

Но это – будущее перспективного проекта CARTIS. Разработчики обещают представить продукт уже в ноябре 2016 г. Настоящее – в сложных технологиях, гарантирующих безотказные платежи и надежные кросс-сайтовые связи.