Разделы

Цифровизация Внедрения Ритейл Розница Техника

«Эвола» автоматизировала процесс открытия магазинов «М.Видео» на базе SAP BPM

Компания «Эвола» завершила проект по автоматизации процесса «Открытие нового магазина» для российской розничной сети электронной техники «М.Видео» с помощью решения SAP NetWeaver Business Process Management.

В «М.Видео» уделяют серьезное внимание ИТ-обеспечению бизнеса. Автоматизация охватывает как производственные сферы деятельности — закупка товаров, сбыт, доставка товаров со складов к магазинам, так и непроизводственные — кадровый учет и расчет заработной платы сотрудников, ведение бухгалтерского учета и прочее. Масштабные планы по развитию сети «М.Видео» (в 2011 г. запланировано открытие 30-40 магазинов по всей стране) вызвали необходимость автоматизации процесса «Открытие нового магазина». Ожидается, что автоматизация столь важного процесса позволит не только сократить время на выполнение большого количества разноплановых действий и согласований многими участниками, но и повысит контроль на каждом этапе.

Процессу открытия нового магазина характерны такие особенности, как: большое количество взаимодействующих участников, использование нескольких информационных систем для выполнения задач участниками, потребность в ведении единого реестра заявок на открытие новых магазинов.

Основной задачей, стоящей перед проектной командой, было построение целостного процесса в одной информационной системе, чтобы все участники могли исполнять свои задачи в единой среде. Немаловажными требованиями к исполнению процесса являлись также возможности сбора и хранения информации для построения аналитической отчетности, реализация функций оповещения участников о необходимости выполнения действий в рамках процесса, а также «бесшовная» интеграция различных информационных систем в единый поток операций. Проанализировав существующие предложения, руководство «М.Видео» выбрало решение, оптимально сочетающее все необходимые качества — SAP NetWeaver Business Process Management.

Несмотря на новизну задачи (автоматизация бизнес-процесса с помощью SAP BPM) проект был реализован очень близко к стандартной методологии и включал в себя все основные этапы: обследование, проектирование системы, реализация, тестирование и продуктивный старт, говорится в сообщении компании «Эвола». Единственное отличие заключалось в том, что для достижения наилучшего результата разрабатываемый процесс периодически демонстрировался ключевым пользователям и дорабатывался с учетом их замечаний.

В целом внедрение SAP NetWeaver BPM позволило решить все поставленные в рамках проекта задачи. Работа менеджеров стала регламентированной, четкой и понятной. Теперь, каждый сотрудник, участвующий в процессе открытия магазина, выполняет предписанный ему набор действий в четко установленной последовательности и строго определенное время. Автоматизация позволила сократить время выполнения каждого шага, сделать процесс открытым и, самое важное, гибким, с возможностью в кратчайшие сроки менять его в соответствии с изменениями бизнеса.

«Сотрудники “М.Видео” высоко оценивают эффективность знакомого процесса в новом исполнении, — прокомментировал результаты проекта его инициатор Василий Пищулин, архитектор бизнес-приложений, руководитель отдела развития и поддержки портальных решений компании «М.Видео». — Этот проект является отправной точкой в реализации глобального плана по формированию процессно-ориентированного подхода к автоматизации в компании “М.Видео”. Целью этого плана является создание качественных стабильных процессов, которые позволят компании существенно сократить издержки на поддержание ИТ-инфраструктуры, ведение основного бизнеса, обеспечение вспомогательных бизнес-процессов».

Татьяна Короткова