Разделы

Цифровизация Ритейл Дистрибуция Розница Аутсорсинг

«Маяк» управляет взаимодействием с клиентами с помощью Microsoft Dynamics CRM

Компании Digital Design и «Программные технологии» завершили внедрение системы Microsoft Dynamics CRM 4.0 в группе компаний «Маяк» (г. Самара). В результате проекта был создан удобный инструмент для управления взаимодействием с клиентами, планирования и анализа маркетинговых кампаний, говорится в сообщении Digital Design.

Специалистами Digital Design был выполнены работы по анализу бизнес-процессов клиента, разработке и внедрению Microsoft Dynamics CRM. Компания также осуществляла руководство проектом на всех этапах его реализации.

В ходе проекта были автоматизированы ключевые бизнес-процессы в ГК «Маяк», связанные с работой отделов оптовых и розничных продаж, а также отдела маркетинга. Кроме того, специалистами Digital Design был разработан дополнительный компонент по управлению продуктовым каталогом. В системе также реализованы аналитические функции, в частности, создан ряд дополнительных отчетов, отражающих всю важную информацию по потенциальным клиентам, сделкам, процессу продаж и действиям менеджеров. В рамках внедрения Microsoft Dynamics CRM была интегрирована с учетной системой ГК «Маяк», что позволило уменьшить количество рутинных операций, а также исключить двойной ввод информации.

Самарская компания «Программные технологии» провела тестовую эксплуатацию, в результате которой была выполнена сдача-приемка функционала системы. В тесном взаимодействии с заказчиком решение было опробовано и проверено на соответствие требованиям технического задания. На этапе опытной эксплуатации специалисты «Программных технологий» провели обучение сотрудников ГК «Маяк», подготовили инструкции по работе с CRM-системой.

«При обучении и подготовке инструкций мы придерживались процессного подхода. То есть программа обучения составлялась в соответствии с ролями сотрудников и с учетом бизнес-процессов, положенных в основу CRM-системы. Обучение было проведено для четырех внутренних групп: исполнителей, ответственных исполнителей, маркетологов и руководителей. Были подготовлены инструкции для каждой из групп сотрудников в соответствии с их задачами, а также общее описание системы», — рассказал Сергей Чурсанов, консультант компании «Программные Технологии». Он также отметил: «Мы предоставили заказчику все необходимые материалы для информационного сопровождения и дальнейшего самостоятельного развития CRM-решения».

«В результате проекта мы получили систему, полностью удовлетворяющую изначально поставленным целям, — прокомментировал результаты проекта Алексей Станин, директор торгового дома ГК «Маяк». — CRM-система представляет большой объем данных в удобной для анализа форме, а результаты этого анализа мы можем использовать как руководство к действию. Мы рассчитываем, что в дальнейшем это ИТ-решение позволит добиться повышения уровня лояльности клиентов, более качественно оценивать работу сбытового персонала и увеличить объемы продаж».

По информации Digital Design, специалисты компании на базе проекта в ГК «Маяк» разработали специальное решение для управления продажами в дистрибьюторских компаниях.

Татьяна Короткова