Разделы

Телеком Цифровизация Внедрения Ритейл Розница

«МегаФон Ритейл» оптимизировал систему управления персоналом на базе SAP ERP HCM

Компания «МегаФон Ритейл» (розничное подразделение «МегаФона»), осуществляющая продажи и обслуживание клиентов под брендом «МегаФон», консалтинговая компания Molga Consulting, специализирующаяся на поддержке корпоративных клиентов в сфере эффективности HR-функции и создании систем управления персоналом, и корпорация SAP, мировой поставщик решений для управления бизнесом, объявили о завершении проекта по развитию системы управления персоналом на базе SAP ERP HCM (Human Capital Management).

Как отмечается, проект по развитию системы управления персоналом в «МегаФон Ритейл» — не первый HR-проект для общероссийского оператора связи. Так, летом 2011 г. Molga Consulting завершила автоматизацию процессов расчета заработной платы и управления командировками в головной компании и 8 филиалах компании «МегаФон».

Проект в розничном подразделении компании стартовал в июне 2011 г., в октябре уже были запущены в продуктивную эксплуатацию головной офис, столичный и северо-западный филиал, а в январе 2012 г. итогом проекта стала слаженная работа в SAP ERP HCM всех филиалов «МегаФон Ритейл», говорится в сообщении Molga Consulting.

«Стратегическая цель компании — к 2013 году стать самой эффективной сервисной и сбытовой сетью среди операторов сотовой связи в России, — рассказал Алла Николаева, финансовый директор «МегаФон Ритейл». — Внедрение SAP ERP HCM — это часть общей корпоративной стратегии повышения эффективности бизнеса. Теперь мы используем стандартизированные и унифицированные HR-процессы в рамках всей компании “Мегафон”, а это неизмеримая помощь нашей компании в достижении поставленных целей по развитию системы управления персоналом и управлению деловыми процессами в любой момент времени».

В ходе проекта были автоматизированы процессы табелирования, расчёта заработной платы, а также процессы, связанные с командировками сотрудников всех филиалов компании, начиная от согласования заявки на командировку и заканчивая утверждением авансового отчета по командировке.

Ранее эти процессы велись в разных информационных системах: финансовое и HR-подразделения работали в SAP ERP, бухгалтерия — в «». Введение единого корпоративного стандарта и интеграция SAP ERP HCM с системой финансового и управленческого учета на базе SAP ERP позволила сократить трудозатраты и исключить повторный ввод данных, сообщили в Molga Consulting. В то же время, улучшились скорость и качество обслуживания сотрудников, снизилась вероятность возможных ошибоки потери данных. Расчет командировочных расходов осуществляется автоматически в соответствии с нормами «МегаФон Ритейл»: с учетом страны и района командировки и категории сотрудника.

«Специфика розничного бизнеса “МегаФон Ритейл” — большая территориальная распределенность, сложные принципы взаимодействия структурных единиц, учет рабочего времени, существенные отличия в категориях сотрудников, алгоритмах расчета заработной платы для них, принципах премирования. Комплексная информационная система SAP ERP HCM позволила объединить процессы расчета заработной платы и управления командировками в область единого, эффективного менеджмента и своевременно реагировать на внутренние изменения в компании, — прокомментировал итоги проекта Сергей Никитин, директор по управлению проектами Molga Consulting. — Сегодня все заинтересованные пользователи получают полную, актуальную и достоверную информацию о каждом подразделении компании».

Татьяна Короткова