Разделы

Цифровизация Системное ПО Ритейл Розница

Новое ПО и услуги Smarter Commerce от IBM помогут реагировать на растущий потребительский спрос

Корпорация IBM анонсировала новое программное обеспечение, а также объявила о создании первой в отрасли консультационной службы, которая будет специализироваться на услугах новой категории Smarter Commerce («Разумная коммерция»). Эти услуги направлены на содействие компаниям в быстрой подготовке и реагировании на растущий потребительский спрос в условиях рынка цифровых технологий, говорится в сообщении IBM.

Как отмечается, консультационная служба Smarter Commerce является естественным расширением существующих инвестиций и возможностей IBM в области бизнес-аналитики и оптимизации. Новые предложения программного обеспечения и услуг корпоративного класса, поддерживаемые глобальными ресурсами продаж и маркетинга, будут решать целый спектр коммерческих задач предприятия, среди которых — новые способы покупать, продавать и добиваться большей лояльности потребителей в эру мобильных устройств и социальных сетей, отметили в корпорации.

IBM оценивает возможности рынка «Разумной коммерции» в $70 млрд. Эти возможности определяются спросом клиентов, который должен привнести новые уровни автоматизации в процессы маркетинга, привлечения клиентов и организации продаж, как и в процессы производства, выполнения заказов и сервисного обслуживания для поддержки гораздо более быстрого реагирования на рыночные изменения и покупательские тенденции.

Новое программное обеспечение и услуги IBM включают: новую консультационную практику в составе глобальной службы IBM Global Business Services, предлагающую клиентам свое глубокое понимание вопросов «Разумной коммерции» и помощь в реализации соответствующих проектов; новое аналитическое ПО на базе технологии «облачных» вычислений, позволяющее компаниям осуществлять мониторинг присутствия своих брендов (brand presence) в реальном времени через каналы социальных медиа для лучшей оценки эффективности предложений новых продуктов и услуг, более точной «настройки» маркетинговых кампаний, а также оперативного создания и реализации инициатив в сфере продаж; ПО, которое автоматизирует способность компании создавать и реализовывать персонифицированные покупательские возможности, маркетинговые кампании и промо-акции новых продуктов и услуг в онлайн-режиме или через мобильные устройства; IBM University, который будет предоставлять образовательные ресурсы для продавцов и партнеров с целью подготовки квалифицированных кадров для рынка «Разумной коммерции».

Как отметили в IBM, изменения на рынке происходят потому, что социальные сети и мобильные коммуникации дают в руки потребителей новые мощные инструменты и возможности: так, потребители, подключенные к сетям, могут одним щелчком мыши вознести бренд на пик популярности или, в равной степени, низвести его до самого низкого уровня. Все это сопровождается взрывным ростом объема продаж мобильных устройств, который ежегодно утраивается и, по оценкам аналитиков, достигнет только в этом году $119 млрд. Такое смещение акцентов от продавца к покупателю по-новому определяет смысл термина «коммерция», считают в IBM. То, что воспринималось как поток товаров, текущий по каналам распределения от производителей к потребителям, стало интерактивным контуром обратной связи, в котором все вовлеченные стороны — потребители, производители, дистрибьюторы, средства массовой информации и маркетологи — получили новые роли. По мнению IBM, компании видят процесс «продажи» не как традиционную функцию своей организации, а скорее как постоянно развивающийся набор услуг, которые они выполняют для своих клиентов во взаимодействии со своими партнерами по бизнесу.

Отдавая себе отчет в этих изменениях, IBM стремится оказать помощь организациям, которые пытаются справиться с этими рыночными силами, вооружившими потребителей новыми возможностями, но, в то же время, создающими и новые мощные инструменты для бизнеса. С помощью нового ПО и услуг IBM дает компаниям возможность реагировать на рыночные изменения в реальном времени, автоматизировать свои маркетинговые, торговые и сервисные операции и одновременно поддерживать глобальное присутствие своих брендов.

«Теперь это мир покупателей, — подчеркнул Крэйг Хеймен (Craig Hayman), генеральный менеджер подразделения IBM Software Industry Solutions. — Бизнесам требуется более тесно взаимосвязанная и более оперативно реагирующая сеть поставщиков и партнеров, чтобы обеспечивать поставку нужных продуктов и услуг по приемлемой цене в нужное время и в нужное место. Ключом к успеху в этой формирующейся среде является прогнозирование тенденций и автоматизация упреждающей ответной реакции рынка, позволяющие устранить “разрывы” между покупкой и продажей, спросом и предложением».

IBM сегодня работает в тесном контакте с такими клиентами, как глобальный производитель продуктов питания Danone, компании Kimberly-Clark, Mckesson Medical, Mousejaw Mountaineering, Staples, US Lumber, XO Communications и 1-800-Flowers (TBD), чтобы помочь им гарантировать, что они продают свои товары правильной аудитории и в нужное время, привлекают покупателей равномерно во всех правильно выбранных сбытовых каналах и через правильных посредников, поддерживают уровень товарных запасов в точном соответствии со спросом и автоматизируют свои цепочки поставок для достижения максимальной эффективности, сообщили в корпорации.

«Быть конкурентоспособным сегодня означает быть гораздо более разумным в отношении всех аспектов коммерции — от первоначальных маркетинговых мероприятий и взаимодействия с заказчиками на этапе покупки и продажи до поставки продукта и последующего сервисного обслуживания, чтобы гарантировать высокую степень удовлетворенности клиента, — заявил Стив Боззо (Steve Bozzo), ИТ-директор 1-800-Flowers. — Мы оптимизировали наш полный жизненный цикл заказов и улучшили обслуживание клиентов с помощью функционально исчерпывающего решения от IBM, которое управляет заказами, поступающими из разных каналов, таких как интернет и телефонные операторские центры, обеспечивая высокую точность и своевременность выполнения заказов».

Татьяна Короткова