Разделы

Цифровизация Внедрения Ритейл Розница

Розничная сеть Comfy автоматизировала планирование ассортимента на базе IBM Cognos TM1

Украинская розничная сеть БТиЭ Comfy совместно с консалтинговой компанией Columbus автоматизировала стратегическое и оперативное планирование ассортимента на базе решения IBM Cognos TM1.

Comfy работает на украинском розничном рынке бытовой техники и электроники. На сегодняшний день фирменная сеть насчитывает 78 магазинов в 38 городах Украины и продолжает активно расти. С помощью решения IBM Cognos TM1, внедренного при содействии специалистов Columbus, сотрудники коммерческого департамента розничной сети Comfy определяют и при необходимости корректируют планы развития сети в горизонте пяти лет.

Внедренное решение позволяет составлять и контролировать выполнение стратегического плана продаж розничной сети в разрезе каждой товарной категории, говорится в сообщении компании Columbus. В процессе анализа специалисты Comfy учитывают фактические данные по продажам прошлых периодов, прогнозы изменения потребительского спроса от экспертов рынка, планы открытия новых и закрытия старых магазинов и другие показатели.

Новая система также выполняет задачи оперативного управления ассортиментом. За счет решения на базе IBM Cognos TM1, созданного проектной командой Columbus, специалисты Comfy анализируют, утверждают и корректируют план продаж на период от года до недели. Планирование ведется до уровня категории товаров, будущие промо-акции и «счастливые часы» определяются на уровне номенклатурных позиций. Далее категорийные менеджеры розничной сети Comfy детализируют план до уровня посадочных мест в каждом конкретном магазине, что позволяет строить прогнозы по закупочной деятельности ритейлера.

Фактические данные по текущему ассортименту и плану промо-акций выгружаются из ERP-системы на платформе Microsoft Dynamics AX, ранее внедренной специалистами Columbus. Интеграция решений Microsoft Dynamics AX и IBM Cognos TM1 была реализована проектной командой всего за несколько недель, сообщили в Columbus.

До начала внедрения сотрудники коммерческого департамента Comfy выполняли всю трудоемкую работу по ассортиментному планированию в табличных формах Excel. Теперь, по отзыву заказчика, все формы и отчеты представлены наглядно, процесс принятия решений заметно ускорился. Кроме того, благодаря простоте перенастройки алгоритмов и форм IBM Cognos TM1 в соответствии с новыми вызовами бизнеса компании специалисты Comfy способны самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов, развивать внедренную систему.

В целом в результате использования решения IBM Cognos TM1 украинской розничной сети бытовой техники и электроники Comfy удалось обеспечить прозрачное управление процессами планирования ассортимента и повысить их точность. Менеджеры компании могут проводить всесторонний анализ продаж, определять прибыльные и неприбыльные товарные категории, избежать дефицита или избытка запасов в магазинах и на складах Comfy, что, в свою очередь, способствует повышению доходности каждого отдельно взятого магазина и всей сети в целом, подчеркнули в Columbus.

Татьяна Короткова