Разделы

Цифровизация Внедрения Ритейл Розница

Сеть магазинов KARI управляет магазинами с помощью Microsoft Dynamics AX for Retail

Компания Columbus сообщила о том, что международная розничная сеть магазинов KARI автоматизировала бизнес-процессы на базе решения Microsoft Dynamics AX for Retail.

Стратегия агрессивной экспансии KARI сразу в несколько регионов требовала в предельно короткие сроки выстроить ключевые бизнес-процессы сети: продажи и кассовые операции, учет закупок, распределение товара, ценообразование, взаиморасчеты с партнерами. В качестве основного ERP-решения руководство сети выбрало платформу Microsoft Dynamics AX for Retail.

На подготовку и запуск системы в промышленную эксплуатацию ритейлер отвёл всего 6 месяцев. Внедрение должно было осуществляться параллельно с открытием новых розничных точек, что накладывало определенные критерии на выбор партнера.

«KARI работает в нескольких странах, поэтому мы выбирали из решений, которые могли действовать сразу во всех возможных странах присутствия сети», — рассказал CNews Валентин Дмитриев, генеральный директор сети KARI. По его словам, главными требованиями к системе стали возможность обработки больших массивов данных, локализация бухгалтерского и налогового учета (как минимум для России и ЕС), создание единой базы данных, возможность быстрого запуска на стандартном функционале и гибкой настройки решения в дальнейшем, а также наличие у компании-партнера опыта внедрений в фэшн-рознице. По итогам тендера проект доверили специалистам консалтинговой компании Columbus, обладающим отраслевой экспертизой и решениями в сфере розничной торговли.

«Мы начали проект в январе 2012 года и за два месяца запустили в системе основной функционал управления ассортиментом. Уже в марте вся закупочная деятельность KARI велась с помощью решения Columbus Retail на основе Microsoft Dynamics AX for Retail. Финансовая отчетность за первый квартал 2012 года была также сформирована в системе. К моменту открытия первых магазинов KARI мы реализовали блоки учета продаж и кассовых операций. Затем проектная команда последовательно обеспечила решение задач распределительной логистики, ведение бухгалтерского учета и подготовку отчетности по торговой деятельности компании, — сообщила Елена Карпуничева, директор по развитию Columbus Россия и СНГ. — В настоящее время все розничные точки продаж в России, Украине, Казахстане и Польше, а также закупочная компания в Гонконге действуют в единой информационной среде Microsoft Dynamics AX for Retail. Система позволяет в режиме реального времени получать все необходимые данные по работе сети».

По информации Columbus, ключевая потребность любого ритейлера фэшн-сегмента касается оперативного управления ассортиментом и поставками на уровне наиболее востребованных товарных позиций в текущем и последующих сезонах. Розничная сеть KARI использует решения Columbus Retail на базе Microsoft Dynamics AX for Retail для планирования очередной коллекции и своевременного пополнения магазинов. В частности, за счет решения ритейлер может точно рассчитать объем заказа каждого магазина по размерному ряду товара (количеству пар обуви необходимого размера) и другим потребительским характеристикам. Так что на полках магазинов KARI всегда находится востребованный ассортимент.

Columbus Retail обеспечивает полный цикл товародвижения и взаимоотношений с поставщиками сети KARI. Решение включает модуль управления импортными закупками, позволяющий вести учет заявок, договоров, счетов-фактур поставщиков, а также локальных таможенных затрат. Columbus Retail отслеживает каждый маршрут доставки товара к конкретному магазину. Система поддерживает распределение партий товара по всей цепочке поставок на основании данных о текущих запасах на складах и в магазинах KARI, рассказали в компании.

В свою очередь, расширенные возможности решения Columbus Retail в части управления магазинами обеспечивают оперативную приёмку поступивших товаров, учет и обработку бракованной продукции, контроль установленных цен, печать ценников и этикеток, оформление возвратов, перемещение заказов между магазинами. Решение поддерживает проведение полной и частичной инвентаризации в разрезе номенклатур и зон размещения товара.

Благодаря Columbus Retail на платформе Microsoft Dynamics AX for Retail сеть KARI осуществляет гибкую ценовую политику в четырех странах одновременно. С помощью инструментов решения ритейлер может устанавливать как единые цены на страну, так и различные цены на уровне каждого региона и магазина сети. В системе также предусмотрено изменение цен для отдельных магазинов, что особенно важно в рамках проведения промо-акций и сезонных распродаж. Продажи учитываются в POS-системе, интегрированной с Microsoft Dynamics AX for Retail. По итогам дня данные кассовых операций поступают в ERP-систему, где формируются сводные отчеты по продажам и возвратам всех розничных точек сети.

«Автоматизация финансового контура системы позволяет нам централизованно управлять денежными потоками по всем подразделениям компании и на уровне магазинов, вести сквозной учет основных средств и нематериальных активов. В решении Columbus также формируются управленческая и бухгалтерская отчетность по каждой из стран присутствия сети», — отметили в KARI.

Наряду с оперативным запуском ERP-системы у ритейлера возникла потребность в автоматизации распределительных центров. Решение задач складской логистики в рамках нового проекта также было возложено на команду Columbus и предложенную партнером систему класса WMS. Система практически не требовала доработок и оптимально вписалась в единую информационную среду ритейлера.

Всего за 7 недель эксперты Columbus обеспечили складскому комплексу KARI необходимое быстродействие в части управления входящими и исходящими товаропотоками. Сейчас решение Columbus WMS полностью контролирует работу основного распределительного центра сети, а благодаря средствам интеграции данные о товарных остатках и отгрузках в разрезе коробов обновляются в ERP. Информация о статусах исполнения заказов поступает заинтересованным пользователям. Таким образом, комплексный проект автоматизации сети охватывает всю логистическую цепочку KARI — от планирования заказов и распределения по магазинам сети до продажи товара конечному покупателю.

С помощью стандартного функционала Microsoft Dynamics AX for Retail и решений Columbus Retail руководству KARI создать информационный фундамент для расширения и развития компании в ближайшие годы. Так, на текущий момент под брендом KARI на территории России, Украины, Казахстана и Польши открыты уже более 370 магазинов. До конца 2013 г. компания намерена запустить еще 300 розничных точек, а к 2015 г. увеличить их число до 1000.

Татьяна Короткова