Разделы

Цифровизация Внедрения Ритейл Дистрибуция Логистика

«Старбор» заменил систему управления складом на Columbus WMS

Консалтинговая компания Columbus автоматизировала склад компании «Старбор», российского импортера и дистрибьютора алкогольной продукции. Внедрение новой системы управления заняло около двух месяцев, сообщили CNews в Columbus.

Дистрибьютор решил внедрить Columbus WMS на основе Microsoft Dynamics AX одновременно с переездом на новый склад класса А+. В процессе выбора решения представители «Старбор» рассматривали предложения разных поставщиков. Если обозначить критерии в порядке приоритета, то на первое место ставились сроки проекта — на запуск отводилось около 1,5 месяцев, затем функционал, бюджет внедрения и надежность системы.

«В целом возможности продуктов, которые мы оценивали, были сопоставимы с нашими ожиданиями. Предложение Columbus было дороже, но мы посчитали, что отказоустойчивость и масштабируемость решения на основе Microsoft Dynamics AX гораздо выше», — рассказал Кирилл Козлов, директор по ИТ компании «Старбор».

По его словам, команда проекта — еще один фактор, сыгравший в пользу Columbus на этапе выбора системы. Как пояснил Кирилл Козлов, «в ходе предварительных встреч мы поняли, что уровень экспертизы и технической поддержки компании достаточно высок. Наши ожидания полностью подтвердились. Сотрудники Columbus оказывали и оказывают нам грамотную и оперативную помощь, в том числе удаленно».

Решение Columbus WMS позволило компании «Старбор» организовать оперативный учет по ряду специфических для алкогольной продукции характеристик, например, по сериям и диапазону номеров акцизных марок, номерам партий изготовления продукции, датам розлива, объемам тары и т.п. Комбинация всех измерений определяет так называемые лоты, в разрезе которых рассчитываются остатки на складе дистрибьютора. Идентификация товара может проводиться как по коду лота, так и по штрих-коду партии. Система также помогла наладить работу с сопроводительной документацией — различными сертификатами, акцизными марками, накладными — на всех этапах складской обработки, рассказали в Columbus.

Кирилл Козлов признает, что компания задействовала не все возможности Columbus WMS. «Мы еще не приступили к процедурам тарификации операций, не в полном объеме используем инструменты оптимизации складского хранения, но в ближайшие месяцы мы планируем решить оставшиеся задачи», — уточнил он.

По словам представителей «Старбор», работой команды Columbus они полностью довольны. «Алкогольный бизнес диктует свои условия и правила игры в плане организации складского хозяйства, — отметил Максим Боронин, директор по логистике «Старбор». — Тех же характеристик товара гораздо больше, предъявляются определенные требования к учету акцизных марок и сертификатов. Считаем, что сотрудничество с консалтинговой компанией Columbus положительно скажется на деятельности компании “Старбор”. Планов у нас много. Сейчас мы совместно с интегратором развиваем складское решение в рамках проекта поддержки».

Татьяна Короткова