Разделы

Интернет Веб-сервисы Ритейл Розница

Аналитики обещают бум «умных» телевизоров в России

В 2011 г. «умные» телевизоры в 6,6 раз обгоняли обычные по росту продаж в России. К концу 2014 г. J’son & Partners Consulting прогнозирует увеличение их продаж на 300% до 2 млн штук.

По подсчетам компании J’son & Partners Consulting, в 2011 г. в России было продано порядка 0,5 млн телевизоров с функциями Smart TV на сумму примерно в 21 млрд руб. Темпы роста их продаж в денежном выражении в 6,6 раз превысили аналогичный показатель рынка традиционных телевизоров. К концу 2014 г. аналитики прогнозируют рост продаж этих устройств в России до 2 млн штук.

По оценкам J’son & Partners Consulting на Smart TV за указанный период пришлось порядка 10% от всех продаж телевизоров. Аналитики отмечают, что это почти соответствует аналогичной общемировой структуре рынка: по оценкам Тайваньского исследовательского института, мировые поставки телевизоров в 2011 г. составили порядка 250 млн штук, а Smart TV – 25 млн штук.

Лидером российского рынка Smart TV, по оценкам J’son & Partners Consulting, является Samsung – порядка 40% по выручке. Помимо нее в тройку лидеров входят также Panasonic и LG. В российском представительстве Samsung заявили CNews, что по итогам 2011 г. доля Smart TV в общей структуре продаж телевизоров компании в России превысила 25% и ожидают дальнейшего роста этого рынка. По данным аналитиков, по итогам первого полугодия 2012 г. цены на Smart TV сравнялись между различными производителями и составляли от 30 до 38 тыс. руб.

Согласно опросу пользователей Smart TV, проведенному J’son & Partners Consulting среди жителей Москвы и Московской области, наиболее популярной функцией в таких устройствах являются видеоприложения: их регулярно используют 74% респондентов. Из видеохостингов наиболее популярным приложением является YouTube, среди интернет-кинотеатровivi.ru, а среди приложений телеканалов – «НТВ-Плюс».


Около 85% планирующих приобрести телевизор в ближайший год думают о покупке именно Smart TV

Наименьший интерес у пользователей Smart TV вызывают различные тематические приложения: их регулярно используют лишь порядка 21% владельцев Smart TV. Большинство таких приложений являются дополнительными и устанавливаются на телевизор из магазина приложений.

Совсем не пользуются функциями Smart TV примерно 10% пользователей, отмечают в J’son & Partners Consulting.

Как показал тот же опрос, большинство обладателей телевизоров Smart TV купили свое устройство в 2012 г. – 58%. В прошлом году Smart TV приобрели лишь 20% респондентов. Телевизоры двухлетней давности есть лишь у 5% опрошенных.

В качестве причины покупки Smart TV большинство опрошенных – 44% – называют превосходство в функциональности над обычными телевизорами. Также популярным вариантом ответа является желание попробовать функцию доступа в интернет. Около 85% респондентов, желающих приобрести телевизор в ближайший год, планируют купить именно Smart TV, говорят в J’son & Partners Consulting.

Наталья Лаврентьева