Разделы

Бизнес Финансовые результаты Ритейл Дистрибуция Розница

Gartner вернул Acer 1-е место на российском рынке ПК

Согласно отчету Gartner, в 3 квартале 2011 г. игроком №1 на российском рынке ПК является Acer. В недавнем аналогичном отчете IDC Acer находится лишь на 4-м месте.

Gartner подсчитала число отгрузок ПК в России за 3 квартал 2011 г. По данным аналитиков, в целом за этот период в каналы продаж поступило около 3,57 млн компьютеров. Это на 11,2% больше, чем за аналогичный период 2010 г.

Из поставленных компьютеров 2,58 млн штук приходится на ноутбуки и лишь 986 тыс. штук – на десктопы. Рост в этих сегментах год к году составил около 15,7% и 6% соответственно.

Лидером рынка, по данным аналитиков, является Acer. На пятки ему наступает Asus, за которым следует HP, Samsung и Lenovo.

В сегменте ноутбуков, по данным Gartner, лидирует Asus, за которым следует Acer, в течение года занимавший здесь первую позицию. За ним располагаются Samsung, HP и Lenovo.

Что касается настольных ПК, здесь по итогам 3 квартала ведущие позиции принадлежат HP, на втором и третьем местах – DNS и Acer, а замыкают пятерку лидеров «К-Системс/Irbis» и Lenovo.

Стоит отметить, что эти данные существенно расходятся с оценками IDC, недавно опубликовавшего свой отчет за аналогичный период. По данным этих аналитиков, отгрузки ПК в Россию составили 3,82 млн штук – на 250 тыс. штук больше, чем насчитали специалисты из Gartner. Рост рынка, по данным IDC, составил 12,1%.

Лидером рынка по версии IDC стал Asus, за которым расположились HP и Samsung. Acer же, прежний лидер отчета, по данным IDC занял лишь 4 место. Замыкает эту пятерку Lenovo.


Gartner считает Acer лидером российского рынка ПК, а IDC ставит компанию лишь на 4-е место

Директор по исследованиям Gartner Аннет Джамп (Annette Jump) в разговоре с CNews отметила, что выявить причины различий в оценках всегда довольно сложно. Данные об отгрузках зарубежных вендоров аналитики могут получать из штаб-квартир компаний и/или от локальных представительств. Джамп предполагает, что общие различия могли бы быть, например, вызваны отличиями в данных, которые предоставляют аналитикам эти корпоративные структуры.

В IDC придерживаются похожей позиции: «Возможно, у нас и у наших конкурентов разная методология оценки», - говорит представитель IDC Россия Сергей Логинов.

Вице-президент Acer по Восточной Европе, Ближнему Востоку и Африке Глеб Мишин больше склонен доверять данным Gartner. «IDC, на мой взгляд, сильно переоценивает этот рынок. По моим личным оценкам, например, в России отгрузки ноутбуков в 3 квартале составили максимум 2,1 млн, в то время как по данным IDC – 2,68 млн. Оценка Gartner тоже завышена, но не настолько, она точнее», - говорит он.

Скорее всего, вендоры предоставляют обоим агентствам одни и те же цифры, полагает Мишин. При этом, считает он, у Gartner более консервативная оценка рынка, основанная на обобщении данных от производителей компонентов, в то время как IDC зачастую выводит цифры на основе своих «умозаключений и экспертных оценок».

«Кроме того, у IDC, в отличие от Gartner, есть представительство в Москве. Можно предположить, что некоторым вендорам это дает возможность найти «путь к сердцу» аналитиков и влиять на результаты исследований», - говорит Мишин.

Президент «К-Системс/Irbis» Эдуард Воронецкий считает, что оба аналитических агентства периодически куда-то «заносит». По объемам отгрузок Воронецкий склонен в большей степени доверять Gartner, а по расстановке сил на рынке - IDC. «Что касается сегмента, в котором мы работаем - декстопов, и Gartner, и IDC пятерку лидеров установили правильно, однако расположить их в досконально точном порядке, вероятно, непростая задача», - отметил он в разговоре с CNews.

Наталья Лаврентьева