Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Ритейл Розница

«К-Системс» выходит на рынок телевизоров

Российский сборщик ПК «К-Системс» решил взяться за телевизоры – компания ведет переговоры об их поставках в магазины. Розничные сети считают, что у новичков есть шанс выйти на высококонкурентный рынок телевизоров, если они готовы серьезно потратиться на маркетинг.

Отечественный сборщик компьютеров «К-Системс/Irbis» планирует выпустить телевизоры под собственным брендом. Об этом CNews рассказали источники в одной из розничных сетей потребительской электроники, с которой компания вела переговоры о поставках телевизоров.

Генеральный директор «К-Системс» Эдуард Воронецкий подтвердил CNews намерения компании по выходу на рынок ТВ, отметив, что это будут «самые лучшие телевизоры в России». От дальнейших комментариев по этому поводу Воронецкий отказался.

По словам источников CNews, «К-Системс» рассматривает варианты производства телевизоров как на собственном заводе в Калининграде, так и по контракту за рубежом. Одновременно компания ведет переговоры об их поставках с сетями, включая региональные. «Некоторые магазины уже сделали предзаказы», - добавляет источник.

О планах «К-Системс» по диверсификации своей продуктовой линейки CNews стало известно еще в сентябре прошлого года, однако тогда в компании не говорили, на какой рынок планируется выйти. Заняться телевизорами, судя по всему, «К-Системс» решила еще в конце прошлого года - в декабре на job-сайтах были размещены объявления о вакансии продакт-менеджера по этому направлению.

Напомним, что в качестве одного из вариантов Воронецкий рассматривал производство ридеров в тандеме с «Роснано»: рабочая группа от госкорпорации посещала калининградский завод «К-Системс», когда искала производственную площадку под этот проект. Однако в итоге «Роснано» предпочла построить новый завод в Зеленограде.

Поставки ЖК-телевизоров в Россию по данным iSupply (тыс. штук)


Представитель Media-Saturn Russia (владеет магазинами MediaMarkt) Анна Трофимова рассказала CNews, что сейчас их сеть ведет переговоры с «К-Системс» о поставках телевизоров. По ее словам, сегмент телевизоров, ориентированных на локальный рынок, довольно насыщенный, а лидирующие игроки занимают на нем прочные позиции.

«Можно сказать, что сейчас эта ниша (недорогих ТВ, ориентированных на внутренний российский рынок, - прим. CNews) занята преимущественно четырьмя игроками: Supra, Mystery, TPV и ChangHong, - говорит Трофимова. - Однако если компания будет делать серьезные инвестиции в маркетинг, у нее есть шанс, поскольку рынок телевизоров традиционно является более брендозависимым, нежели, например, рынок тостеров».

По данным Яндекс. Маркет, к примеру, стоимость телевизоров Supra и Mystery с диагональю 22 дюйма сейчас составляет в среднем 5-8 тыс. руб., в то время как телевизоры с аналогичной диагональю Samsung и LG стоят в среднем 11-15 тыс. руб.

Представитель «М.Видео» Антон Пантелеев сообщил CNews, что к ним «К-Системс» с предложением о поставках телевизоров пока не обращался. Как и его коллега из MediaMarkt, Пантелеев считает, что конкуренция на рынке высокая, но у новых игроков есть шанс на него пробиться.

«Для этого модель должна быть интересной с технической точки зрения, качественной и предлагаться по привлекательной цене, - говорит Пантелеев. – Очень важным фактором при выходе на этот рынок также является готовность новичка вкладываться в маркетинг, чтобы бренд был узнаваемым. В этом случае есть шанс, что крупные магазины поставят продукт на свои прилавки».

По данным аналитиков iSupply, в 2010 г. российский рынок телевизоров был насыщен на 98% - как минимум одно такое устройство имеет в доме практически каждая семья. Лидерами продаж являются ЖК-телевизоры, за которыми следуют кинескопные и плазменные панели. К 2014 г. аналитики прогнозируют рост доли ЖК-телевизоров в общих продажах до 80%, а плазменных – до 20-21%. Кинескопные модели к тому времени будут занимать совсем незначительную долю, полагают в iSupply.

Наталья Лаврентьева