МТС пообещала возвращать покупателям смартфонов Samsung четверть цены

Ритейл Розница
мобильная версия
, Текст: Денис Воейков
Компания МТС запускает объявленную ранее акцию, в ходе которой клиенты компании при покупке смартфонов Samsung смогут получить бонусные баллы, чтобы позже обменять их на услуги связи оператора.

Возврат денег за смартфоны

Оператор МТС сообщил CNews, что запускает проект называемого обратного субсидирования смартфонов. В ходе этой акции оператор предоставляет клиентам возможность вернуть до 25% стоимости устройств Samsung, приобретенных ими в розничной сети МТС, «М-Видео» и ряда других.

В зависимости от модели купленного смартфона, в течение 5 месяцев каждый участник акции получит от 1 тыс. до 10 тыс. «бонусных рублей», которые сможет потратить на все основные услуги связи: мобильный интернет, разговоры, обмен сообщениями.

При использовании этих услуг в первую очередь будут расходоваться начисленные бонусные рубли, и только после их исчерпания станут списываться денежные средства с абонентского счета.

МТС поясняет, что, к примеру, покупка флагманского смартфона Samsung Galaxy S6 принесет 10 тыс. рублей, Samsung Galaxy А7 — 3 тыс., а бюджетной модели Galaxy Ace 4 — 1 тыс. Всего по этой акции можно приобрести более полусотни разных моделей Samsung.

Как уточнили CNews в МТС, компания ведет переговоры еще с рядом вендоров о расширении системы обратного субсидирования и на их технику.

Знакомый с ситуацией источник указывает, что выбранная модель акции предполагает, что расходы на предоставление бонусных услуг связи станут делить между собой вендор и оператор.

Подробности для участников

В акции могут принять участие как физические лица, так и корпоративные клиенты МТС, при этом необходимо обслуживаться на тарифах, в которые включен пакет интернет-трафика: Smart mini, Smart, Smart+, Smart Top, все тарифы линейки Ultra или Maxi.

Также в акцию приглашаются и абоненты других тарифов, если они пользуются одной из интернет-опций: «Супер бит», «Бит Smart», «Супер бит Smart», «МТС планшет», «Интернет-Mini», «Интернет-Maxi», «Интернет-Super», «Интернет-Vip», «Интернет 2014».

Бонусные рубли в начале каждого месяца начисляются только при условии, что участник пользуется именно приобретенным по акции смартфоном, говорят в компании.

Мнение рынка

В МТС уверены, что это первый опыт обратной субсидии в России такого масштаба.

Об ожидаемом эффекте от акции в МТС говорить оказались не готовы.

В то же время, в «Вымпелкоме» (торговая марка «Билайн») сообщили CNews, что эта компания в своей рознице практикует различные варианты скидок — как для корпоративного, так и для массового рынка — когда запускает продажи оборудования по сниженной стоимости в пакете с услугами. К примеру, скидки в рамках акции «Полный комплект» для корпоративных клиентов могут достигать 50%, уверяют представители оператора.

«При этом “Вымпелком” не ограничивает участие в акции продукцией одного вендора, а дает больший выбор, предлагая оборудование разных производителей», — говорят в компании сотрудники, знакомые с условиями акции МТС.

В «Мегафоне», в свою очередь, указали, что с точки зрения этого оператора, подобные акции негативно влияют на OIBDA (операционный доход до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов) компании.

«Статистика первого квартала 2015 г. свидетельствует о росте популярности бюджетных смартфонов, — отмечают в «Мегафоне». — В наших салонах мы изначально предлагаем абонентам устройства по оптимальной цене. При этом В2В-клиенты могут приобретать по акции оборудование (смартфоны, планшеты, роутеры и модемы) за 1 рубль».

Стратегия МТС

Из сообщения оператора можно понять, что акция соответствует его розничной стратегии. Она, с одной стороны, отвечает вызовам текущей экономической ситуации (снижение уровня продаж на рынке и в целом уровня потребления), а с другой — направлена на стимулирование роста мобильного бизнеса МТС. В последнем случае речь идет о фокусе на увеличении выручки от услуг мобильного интернета за счет роста количества интернет-пользователей и уровня потребления цифровых услуг существующими абонентами.

Именно поэтому МТС развивает свои сети передачи данных. За первое полугодие 2015 г. оператор построил 9160 новых базовых станций по всей России — на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В МТС считают, что теперь перед компанией стоит цель наполнить эти сети генерирующими трафик гаджетами.

Также оператор отмечает, что в конце апреля 2015 г. он перешел на новую ценовую политику, снизив (до 30%) цены на все мобильные устройства (телефоны, смартфоны, планшеты, модемы и роутеры).

За счет этих мер компания рассчитывает поддержать темпы роста выручки от услуг передачи данных, увеличить проникновение смартфонов в абонентской базе и повысить среднюю выручку на одного пользователя.