Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Ритейл Розница

«Юлмарт» оценили в $6—7 млрд

Интернет-ритейлер «Юлмарт» намерен провести в этом году IPO на зарубежных фондовых биржах. Предварительная оценка компании составляет $6—7 млрд, в ходе размещения она хочет привлечь $1,5 млрд.

Интернет-ритейлер «Юлмарт» вплотную приблизился к проведению первичного размещения акций (IPO). До конца лета компания определится, на какой из западных фондовых площадок его осуществить, сообщает «Интерфакс».

Топ-менеджмент «Юлмарта» уже провел переговоры с представителями Нью-Йоркской фондовой биржи и биржи Nasdaq. Также намечены переговоры с Лондонской и Гонконгской площадками.

В «Юлмарте» не исключают, что параллельно с выходом на западную биржу будет проведено размещение и в России: этот вопрос уже обсуждался с площадкой Москвы.

Предварительная оценка «Юлмарта», которую сделали JPMorgan и Morgan Stanley, составила $6—7 млрд. Компания планирует продать в ходе IPO 25% своих акций и привлечь таким образом $1,5 млрд. Выручка «Юлмарта» за 2013 г. составила i39,7 млрд ($1,2 млрд по тогдашнему курсу).

Привлеченные средства планируется направить на строительство центров исполнения заказов компании в европейской части России. В частности, на этот и следующий год «Юлмарт» запланировал открытие трех логистических центров в Санкт-Петербурге общей площадью 113 тыс. кв. м и стоимостью $217,5 млн, а также открытие центра в подмосковных Мытищах площадью 30 тыс. кв. м и стоимостью $65 млн. Кроме того, еще один логистический центр планируется создать в центральной России.

«Юлмарт» был основан в 2008 г. Первоначально он занимался торговлей электроникой, в том числе сборкой компьютеров на заказ. В последнее время компания значительно расширила свой ассортимент за счет других категорий непродовольственных товаров.

В 2012 г. 45% акций компании приобрели бывшие совладельцы петербургской сети «Лента» Август Мейер и Дмитрий Костыгин за $100—120 млн. Оставшиеся 55% акций «Юлмарта» были у фондов, интересы которых представляли основатели компании Алексей Никитин и Михаил Васинкевич. Таким образом, вся компания тогда была оценена в $220—260 млн — примерно в 30 раз меньше, чем она предварительно оценена сейчас.

Аналитик ИК «Финам» Тимур Нигматуллин считает, что сейчас не самое лучшее время для проведения публичного размещения. «Недавнее снижение рейтинговыми агентствами S&P и Moody’s суверенных рейтингов РФ, негативная экономическая конъюнктура, ослабление рубля и геополитическая неопределенность действительно вряд ли способствуют успешному первичному размещению российских компаний, — говорит он. — Но с точки зрения бизнеса «Юлмарт» демонстрирует достаточно сильные показатели. По предварительной оценке, оборот «Юлмарта» в 2014 г. вырос на 60% до i65 млрд, а менеджмент оценивает долю компании на российском рынке интернет-торговли в 10—15% и планирует в долгосрочной перспективе достичь 30%».

Пока единственным интернет-магазином в России, который вышел на IPO, является «Ютинет.ру»: в 2011 г. компания осуществила выход на Московскую биржу. В момент размещения «Ютинет.ру» был оценен в i3,9 млрд, однако сейчас его капитализация снизилась до $12 млн, а цена одной акции упала практически в пять раз — до i40.

Игорь Королев