Разделы

Ритейл Розница

Российский ритейл: ИТ превращается в ключевой актив

Новая экономическая реальность и привлекательность технологий для покупателей предъявляют новые требования к организации бизнеса ритейлеров. Старые проверенные методы продвижения не работают, продавец вытесняется из цепочки продаж, на первый план выходит персонализация отношений с пользователями и предоставление им конкурентоспособного сервиса через ИТ. К таким выводам пришли участники дискуссии на CNews Forum 2015.

Однако обеспечение такой точной персонализации в рознице — непростая задача. Роман Галеев, руководитель центра решений компании «Транс-ИТ», рассказал участникам мероприятия об омниканальной платформе, разработанной для управления комплексными персонализированными продажами в реальном времени. До сих пор единственным заказчиком компании был холдинг РЖД, но теперь создатели разработки сочли ее достойной внимания рынка.

Персонализация предложений в режиме реального времени


Источник: «Транс-ИТ», 2015

Проблемой традиционного маркетинга всегда являлся баланс между степенью персонализации предложения и возможностями управления портфелем этих предложений. Платформа «Транс-ИТ» позволяет за короткое время, которое потенциальный клиент находится в контакте с продавцом через сайт или другими способами, сделать ему максимально релевантное предложение, обеспечивающее в целом повышение качества отклика на 8-9%. Для увеличения производительности ядра привлечена команда математиков. Сейчас платформа проходит тестирование в рамках проекта продаж билетов на Сахалине.

Эффективная логистика и управление запасами

Представители компании прямых продаж косметики MaryKay Илья Садовенко, директор по информационным технологиям Европейского региона, и Игорь Кирьянов, директор по развитию рынка, обслуживанию клиентов и доставке заказов в России, рассказали о реализованном проекте по оптимизации сети дистрибуции и доставки, которая является одной из самых больных тем на огромной территории нашей страны. Целью компании было осуществлять доставку в любую точку России в минимально возможные сроки, что привело к опережающему росту расходов на доставку по отношению к росту продаж. После начала оптимизации выяснилось, что у компании отсутствует структурированная информация по некоторым аспектам доставки, несмотря на наличие мощной работающей аналитической системы, часть BI-платформы пришлось перепроектировать. Результатом за пять месяцев стал полный пересмотр логистической инфраструктуры, который принес существенное сокращение затрат и понимание возможностей компании в меняющейся среде.

Для розничных компаний важнейшим условием жизнеспособности в любой ситуации, а особенно в кризис, остается управление запасами. Тем более для продуктовых компаний, одна из которых поделилась на форуме своей технологией. Валерий Разгуляев, управляющий информацией сетей «Избенка-ВкусВилл», уже не первый год оптимизирует систему формирования заказов и прогнозирования продаж в магазинах. По его словам, испробовано было много разных методов, включая нейронные сети, но остановились в результате на самом простом — анализе данных продаж за последние три недели. Обязательным условием успешного планирования запасов является тотальная автоматизация, чтобы исключить ошибки ввода. Разработанный алгоритм обеспечивает качество прогнозирования на уровне 70%, дефицит при этом составляет, по данным компании, 5%, списание по сроку годности – меньше 1%. Такая точность прогноза обеспечивается для распределения 950 наименований товара ежедневно на 380 торговых точек.

Кадры решают все

Технологии управления людьми в России, по мнению Дмитрия Прохоренко, директора дивизиона HR-решений IBS, отстают от более зрелых западных рынков. Во всем мире падает прирост производительности труда, приходит время управления людьми как капиталом с целью опережения конкурентов. Для розничного сектора это особенно актуально в связи с высокой текучестью кадров и непосредственным контактом большой части персонала с конечным потребителем.

Илья Товбин, директор по работе с ключевыми клиентами IBS, рассказал слушателям о системе Work Force Management (WFM), которая призвана обеспечивать требуемый уровень обслуживания потребителя с наибольшей эффективностью, но отметил, что «превращение сотрудников в конкурентное преимущество достигается только на определенном уровне зрелости организации». Проект невозможно реализовать чисто технологически, вся организация должна жить и мыслить этими категориями.

Практический инструмент, который компания IBS может предложить уже сегодня для автоматизации массового найма в рознице, позволяет оптимизировать «воронку» найма и затраты на каналы привлечения сотрудников. По информации Дмитрия Прохоренко, внедрение такой аналитической платформы занимает от трех недель и окупится для компании, которая ежегодно нанимает порядка 6–7 тыс. сотрудников.

Скорость и производительность

Никакой даже самый качественный сервис, настроенные и отработанные процессы не спасут вашу компанию, если она технологически не готова к встрече с клиентом. Алексей Сечкин, старший менеджер по продаже мультисервисных услуг компании «Мегафон», отметил, что крайне важно не просто предоставить качественную услугу или товар, но предоставить их своевременно. В условиях, когда ключевую роль в продажах играет интернет, информация становится сервисом, и скорость доступа к ней часто имеет решающее значение для пользователя.

Мало кто готов ждать загрузки сайта больше двух секунд, и продавец начинает терять потенциальных покупателей, 88% которых, по статистике «Мегафона», не вернутся, а 30% – распространят свой негативный опыт дальше. Если компания работает на географически распределенном рынке, решением проблемы становится Content Delivery Network (CDN) – схема доставки контента, которая позволяет снизить зависимость скорости загрузки информации от ее фактического местонахождения. В частности, «Мегафон» как CDN-провайдер обеспечивает доставку трафика по всей территории России, без дополнительных инвестиций в инфраструктуру время загрузки сайта можно сократить в пять раз.

В завершение мероприятия выступил ведущий специалист департамента архитектуры и стандартизации информационных систем компании «Спортмастер» Александр Муравлев. Он рассказал о практике оценки эффективности деятельности ИТ-подразделения внутри компании, планирования расходов, формирования бюджета. Эти процедуры могут помочь крупному розничному предприятию принять правильное решение о целесообразности того или иного нововведения, которое может принести пользу, а может создать только видимость, потребовав дополнительных не всегда оправданных расходов.

Анна Агеева


Презентации участников форума

Презентация Кирьянова Александра, и.о. заместителя главного редактора CNews
ИТ в ритейле: новые вызовы
Презентация Сечкин Алексей, Развитие корпоративного бизнеса, Старший менеджер по продаже мультисервисных услуг, МегаФон
СDN – двигатель E-commerce
Презентация Галеев Роман, Руководитель центра решений, Транс-ИТ
Омниканальная платформа управления комплексными персонализированными продажами в реальном времени
Презентация Садовенко Илья, Директор по информационным технологиям Европейского региона, Mary Kay Inc.
Кирьянов Игорь, Директор по развитию рынка, обслуживанию клиентов и доставке заказов, Mary Kay Россия
Оптимизация процесса доставки заказов – аналитика отсутствующих данных
Презентация Староверов Денис, Начальник отдела информационных технологий, Ив Роше Восток
Влияние ФЗ-242 на ИС иностранных компаний. Live Case
Презентация Левиков Антон, Директор по информационным технологиям, ГК «Новард»
Какие новые задачи стоят перед ИТ-службами российского ритейла?
Презентация Разгуляев Валерий, Управляющий информацией, Избёнка – ВкусВилл
Автоматизация управления величиной запасов в рознице
Презентация Асратян Пётр, Директор программ по модернизации информационных систем, Леруа мерлен
Omni-channel – новые вызовы и новые возможности затрат
Презентация Муравлев Александр, Ведущий специалист департамент архитектуры и стандартизации информационных систем, Спортмастер
Услуги ИТ и распределение
Презентация Скачать архив целиком

Соломатин Павел