Разделы

Ритейл Маркет

Как стать цифровым ритейлером и не разориться

Ритейл остается одной из самых технологичных отраслей экономики. В числе наиболее заметных трендов последнего времени развитие онлайн-продаж и рост числа трансграничных контрактов, увеличение количества мобильных пользователей как внутри торговых предприятий, так и среди их клиентов, все более высокие требования покупателей к качеству обслуживания и появление технологий дополненной реальности в сфере торговли. О том, как развиваются технологии в ритейле, говорили участники организованной CNews Conferences конференции «ИКТ в ритейле: курс на клиентский сервис».

Михаил Воронков: Cовременные ритейлеры – одни из самых перспективных и активных потребителей инфраструктурных сервисов

Сотрудничество в провайдером облачных услуг позволяет ритейлеру не строить собственный дата-центр, не закупать оборудование, не нанимать специальный персонал, который отвечает за обслуживание техники на физическом уровне. Он может полностью сосредоточиться на своем бизнесе, рассказал в интервью CNews Михаил Воронков, директор по развитию бизнеса IBS DataFort.

CNews: Какие облачные сервисы востребованы ритейлом?

Михаил Воронков: На наш взгляд, современные ритейлеры – одни из самых перспективных и активных потребителей инфраструктурных сервисов, ведь количество информации в их системах растет в геометрической прогрессии ежедневно с каждой продажей и ростом объема проводимой аналитики. Эта данность рождает потребность сразу в нескольких сервисах. По нашему опыту, основной потребностью в услугах стороннего поставщика в настоящее время является обеспечение катастрофоустойчивости. Мы гарантируем нашим клиентам построение инфраструктуры, с учетом требований бизнеса и регуляторов к непрерывности процессов и аварийному восстановлению.  

Второе по популярности – это хранение данных, с возможностью оперативного изменения объема как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Ну и третье – это  потребность в возможности радикального масштабирования инфраструктуры на фоне все большей популярности таких событий как «Черная пятница», когда магазины одномоментно сталкиваются более чем с 2-кратным ростом посетителей своих сайтов.

CNews: Почему услуги облачного провайдера выгоднее, чем создание собственного облака?

Михаил Воронков: Скажу просто – это гораздо удобнее. Вам не потребуется не только строить собственный дата-центр, но и закупать оборудование, не потребуется нанимать специальный персонал, который отвечает за обслуживание техники на физическом уровне. Все это клиенты могут отдать на обслуживание профессиональному провайдеру ИТ-услуг. В зоне ответственности клиента остается ключевая компетенция - управление корпоративными приложениями, непосредственно отвечающими за автоматизацию бизнес-процессов.

CNews: Приведите наиболее интересные примеры вашего сотрудничества с торговыми компаниями.

Михаил Воронков: Мы всегда с большой  радостью делимся самыми интересными примерами сотрудничества на страницах CNews. Интересным по своей динамике стало предоставление ресурсов инфраструктуры для нашего клиента к крупному событию Black Friday. Ставшая уже ежегодной «черная пятница», становится серьезным испытанием для ИТ-инфраструктуры компаний – наплыв посетителей интернет-магазинов увеличивается в несколько раз.

В этом году наш клиент – одна из крупнейших международных компаний в сфере производства и сбыта натуральной косметики – благодаря аренде дополнительных мощностей обеспечила высокую производительность своей платформы с гарантией 100% доступности со стороны нашей компании. При этом доплата за дополнительные ресурсы, подключенные на неделю распродаж, составила всего 30% от месячной арендной платы, которая окупилась в течение первой пары часов стабильного приема заказов.

Все это стало возможным благодаря услуге частного облачного сервиса DF Cloud, в процессе работы которого предоставляются ресурсы с гарантией производительности,  а также услуге «Обслуживание виртуальных машин», включая мониторинг их работоспособности для обеспечения оперативной реакции на нештатные события. Применяя все это в своей работе, мы смогли подготовить он-лайн ресурс к большому мероприятию с максимальным пиком трафика и обеспечить его непрерывную работу в течение всего периода распродаж.

Наталья Рудычева