Разделы

Бизнес Финансовые результаты Ритейл Дистрибуция Маркет

Выручка Merlion по итогам года впервые превысила 300 млрд рублей

Merlion подвел итоги 2019 г., которые показали рост выручки по всем ключевым направлениям бизнеса. В прошлом году компания представила два новых проекта для корпоративных клиентов AnalyticsHub и Вuroshop и приобрела контрольный пакет инжиниринговой компании High Energy.

Наибольший рост оборота среди структурных подразделений компании показал дивизион «Широкопрофильная дистрибуция» (ШПД) – на 31%. Дивизион VAD (в него входят проектная дистрибуция ИТ-решений и различные бизнес-проекты Merlion в сфере ИТ-услуг) по аналогичному показателю вырос на 16%, а дивизион «Бытовая техника и электроника» (БТЭ) на 10%. Розничные проекты «Ситилинк» и «Позитроника» выросли на 28% и 30% соответственно. Наибольшую долю в структуре выручки в 2019 финансовом году заняли «Ситилинк» (31,0%) и дивизионы VAD (27,2%) и ШПД (21,9%).

К концу года общая площадь складских помещений составила порядка 150 тыс. кв. метров. Количество товарных наименований превысило 70 тыс. позиций. Общая численность сотрудников достигла 12 тыс. человек.

Кроме расширения товарного портфеля и логистических мощностей компания продолжила открывать и развивать новые направления бизнеса. В 2019 г. портфель активов Merlion пополнился тремя новыми проектами.

AnalyticsHub – компания, созданная совместно с командой экспертов, работавших в Terradata. Это консалтинговое агентство, оказывающее услуги в области аналитики больших данных и искусственного интеллекта. За год компании удалось заключить ряд стратегических партнерств, в том числе стать официальным представителем в России и СНГ международной консалтинговой сети AlphaZetta.

Компания High Energy, в капитал которой Merlion вошел летом 2019 г., – специалист по проектированию и монтажу сложных энергосистем, которые применяются в ЦОДах и на других объектах с развитой ИТ-инфраструктурой. Суммарная мощность спроектированных и реализованных проектов компании превышает 500 МВт. В 2019 г. High Energy стала членом российской ассоциации участников отрасли ЦОД.

Интернет-магазин для юридических лиц Buroshop (проект запущен 12 декабря 2018 г.) позволяет компаниям в несколько кликов заказать любое количество товаров для офисных нужд с доставкой на следующий день. Ключевые преимущества проекта: широкий ассортимент товаров, роботизированный склад и быстрая доставка. В 2020 г. представленные в интернет-магазине товарные группы пополнились продуктами питания.

Дмитрий Виноградов, генеральный директор Merlion, сказал: «Merlion всегда был и будет надежным партнером, мы дорожим своей репутаций, наработанной годами. Оставаться в лидерах рынка нам позволяют постоянный прогресс и новые сервисы, которые мы реализуем, внимательно изучая потребности наших партнеров и стараясь максимально упростить их работу, помочь в развитии бизнеса. Мы стремимся, чтобы партнеры чувствовали нашу поддержку каждый день и в особенности в текущей ситуации. Надеемся, что нам всем удастся преодолеть кризис 2020 г. с минимально возможными потерями и вернуться к устойчивому росту в ближайшем будущем».