Спецпроекты

Ozon покупает интернет-магазин обуви Sapato.ru

Интернет Бизнес Ритейл E-commerce Инвестиции и M&A Интернет
Электронный супермаркет Ozon.ru рассматривает возможность покупки различных интернет-магазинов на полученные в прошлом году инвестиции в размере $100 млн. В частности, обсуждается сделка по приобретению магазина Sapato.ru, что должно помочь Ozon.ru усилить позиции в сегменте онлайн-продаж обуви.

Федеральная антимонопольная служба сообщила об одобрении ходатайства кипрского оффшора Ozon Holdings о приобретении прав, позволяющих определять хозяйственную деятельность компании «Запато.ру». Ozon Holding владеет интернет-супермаркетом Ozon.ru, «Запато.ру» - интернет-магазином обуви Sapato.ru.

В Ozon.ru пояснили, что компания рассматривает в настоящий момент возможность приобретения интернет-магазинов, отказавшись обсуждать подробности. Представитель основателя Sapato.ru - фонда Fast Line Ventures (FLV) - Лада Щербакова, говорит, что с Ozon.ru сейчас ведутся переговоры, но конкретных решений пока нет. «Все проекты нашего фонда постоянно находятся в поиске новых инвестиций», - добавила она.

Sapato.ru создан в 2010 г. В прошлом году магазин привлек $12 млн от фондов Intel Capital и фондов - основателей FLV: Direct Group, eVenture Capital Partners и Kinnevik. Ozon.ru был создан в 1998 г. для торговли книгами и видео. Впоследствии магазин значительно расширил свой ассортимент за счет музыки, софта, электроники, подарков и товаров для семьи, путевок и др. Год назад магазин также начал торговать и обувью.

В прошлом году Ozon.ru привлек инвестиций на $100 млн от фондов u-Net Леонида Богуславского, Index Ventures, Alpha Associates и японского онлайн-ритейлера Rakuten. Очевидно, на эти средства Ozon.ru и намерен делать предстоящие покупки.

Логичным называет намерение Ozon.ru диверсифицироваться интернет-эксперт Михаил Ятковский. «Продажи книг и музыки снижаются из-за развития цифрового контента, в то время как направление продаж одежды и обуви является достаточно маржинальым, - отмечает эксперт. - Но Ozon.ru пришлось долго перестраивать свою логистическую систему, вследствие чего магазин достаточно поздно начал работать в данном сегменте».

По данным Ятковского, лидерами в сегменте онлайн-продаж одежды и обуви являются магазины Boutique.ru, Kupivip.ru и онлайн-версия каталога Otto. Сам же Ozon.ru занимает, по оценкам эксперта, лишь несколько процентов этого рынка.


Ozon решил усилить свои "обувные" позиции за счет покупки онлайн-магазина Sapato.ru

Самостоятельное развитие обувного сегмента действительно оказалось у Ozon.ru не самым успешным, соглашается аналитик «Финам» Анна Мишутина. «Sapato.ru, в свою очередь, ввиду слабых финансовых показателей заинтересован в привлечении стратегического инвестора, - говорит аналитик. - В целом же рынок обуви в России обладает существенными перспективами роста, учитывая, что среднедушевое потребление обувной продукции в 2-3 раза ниже уровня развитых стран».

Мушутина оценивает весь российский обувной рынок в $18-20 млрд, онлайн-сегмент этого рынка - в $4 млрд при среднегодовых темпах роста выручки в 4%. Ориентировочная же стоимость контрольного пакета акций Sapato.ru, по мнению аналитика «Финам», может составлять несколько миллионов долларов.



Стратегия месяца

Кто будет управлять облачной частью бизнеса?

Неудивительно, что популярность гибридной модели стремительно растет.

Тема месяца

Обзор: Телеком 2019

Рейтинги CNews

Крупнейшие телекоммуникационные компании России 2019 Крупнейшие поставщики ИТ в телеком 2019