Разделы

Ритейл Дистрибуция Логистика Розница

Японцы из Toshiba взялись за Россию

Российское подразделение компьютерных систем Toshiba перешло в прямое подчинение головному офису компании, базирующемуся в Японии. Теперь Россия стала для Toshiba одной из стран, на которых компания фокусируется больше всего, говорят ее представители.

С апреля 2011 г. российское подразделение компьютерных систем Toshiba перешло в прямое подчинение головному офису компании в Японии. До этого все решения согласовывались с европейской структурной единицей компании. Об этом рассказал генеральный менеджер подразделения компьютерных систем Toshiba CIS Игорь Снытко.

По его словам, это означает «знак большего фокуса на Россию» со стороны компании, нежели раньше. «Это обеспечит более оперативное принятие решений по наиболее важным вопросам, больше индивидуализации», - считает Снытко. Сейчас напрямую японской штаб-квартире подчиняется только офисы макро-регионов, например, США, Европы, а также несколько других приоритетных стран, говорит он.

Штат подразделения компьютерных систем Toshiba CIS за год вырос в полтора раза, отмечает Снытко, и сейчас составляет порядка 20 человек. По его мнению, можно ожидать, что в прямое подчинение Японии со временем переведут и другие подразделения компании. Всего в Toshiba CIS сейчас работает примерно 80 человек.

Стоит отметить, что Toshiba CIS не первое российское представительство крупного иностранного ИТ-вендора, где существует прямое подчинение головному офису. По такой схеме работает, например, Samsung. Как рассказал CNews представитель этой компании Марат Ракаев, их офис всегда подчинялся головному, расположенному в Корее. «Все вопросы решаются напрямую. Это быстро и удобно», - говорит он.


Генеральный менеджер подразделения компьютерных систем Toshiba CIS Игорь Снытко рассчитывает поднять продажи ноутбуков в России за счет регионов

Глава российского представительства тайваньской Acer Глеб Мишин рассказал CNews, что его структурная единица подчиняется офису, отвечающему за регион EMEA и базирующемуся в Швейцарии. Особых преимуществ от схемы прямого подчинения головному офису в Азии Мишин не видит.

«Действуя сообща со всем подразделением EMEA, проще договориться по каким-то важным моментам. Выступая отдельно от России, сделать это было бы сложнее, - говорит Мишин. – Кроме того, маркетинговая практика в Китае и Европе сильно отличается. Россия в этом смысле ближе к Европе, поэтому, на мой взгляд, взаимодействовать по этим вопросам с европейским офисом эффективнее». Мишин, однако, не исключает, что руководство компании может со временем принять решение переподчинить российский офис головному.

Помимо организационных изменений, Toshiba серьезно пересмотрела схему работы в России по компьютерному направлению в целом. Так, в этом году российское подразделение компьютерных систем компании перешло на самостоятельный импорт техники в страну (раньше этим занимались дистрибуторы). По заявлениям представителей компании, это делается для того, чтобы достигнуть большей гибкости в работе с партнерами и, как следствие увеличить объемы продаж в России. Кроме того, в компании рассчитывают таким образом сократить сроки поставок продукции в магазины.

Борьба с «серым» ввозом техники компании в Россию не является одной из главных причин перехода на такую схему импорта, говорит Снытко. По его данным, сейчас объем таких поставок невелик, а лет 7 назад они достигали 50%.

Также подразделение компьютерных систем Toshiba CIS рассчитывает постепенно перейти к прямой работе с розничными сетями. Первым шагом в этом направлении станет заключение прямых контрактов на крупные поставки с крупнейшими из них. Со временем эту практику планируется распространить и на региональные сети. «Там, где мы сможем напрямую обслужить партнера максимально эффективно, мы сделаем это сами, если мы увидим, что некую компанию из, к примеру, Приволжского региона, сможет более эффективно обслужить конкретный дистрибутор, мы будем работать с ним», - говорит Снытко.

От дистрибуторов в компании ожидают более активной работы в регионах, где Toshiba рассчитывает значительно увеличить присутствие на рынке портативных компьютеров. Сейчас свою долю на этом рынке в компании оценивают примерно в 5,5%, а хотели бы иметь в отдельных розничных сетях 10-15%. В 2007 г., по данным IDC, доля Toshiba на Российском рынке ноутбуков составляла 10%, а в августе 2008 г. Снытко уже заявлял, что компания рассчитывает к концу года занять около 15%.

Дополнительный рост продаж Toshiba CIS планирует обеспечить за счет проникновения на рынки средних и небольших городов - с числом жителей 50 -100 тыс. человек.

Наталья Лаврентьева