|  | 
 | 
	| Обозрение подготовлено | При поддержке |  
	|  |  |  Тайваньские поставщики начинают и выигрывают
 Рост мирового спроса на ноутбуки во втором полугодии 2005 г. принесет солидную  прибыль крупнейшим тайваньским поставщикам. В первую очередь выиграют компании,  производящие ЖК-дисплеи, а также модули подсветки. Крупнейшие тайваньские  производители ПК, включая Quanta Computer и Compal Electronics, делают самые  радужные прогнозы относительно развития мирового рынка ноутбуков во втором  полугодии 2005 г.  Им вторят BenQ (производитель ПК и периферии) и AU Optronics (лидер по  поставкам ЖК панелей), возглавляемые одним CEO: по его ожиданиям, мировые поставки мобильных ПК  продемонстрируют в этом году максимальный рост за последнее десятилетие. По экспертным оценкам,  крупнейшими поставщиками ЖК-панелей для ноутбуков сегодня являются, помимо AUO,  Quanta Display (подразделение Quanta Computer) и Chunghwa Picture Tubes (CPT).  На долю Quanta приходится 50-60% этого рынка. Ожидается, что в этом году  существенно вырастет доля поставок CPT, усовершенствовавшей производство подложек  для широкоэкранных панелей. Это, очевидно, станет фактором успеха, учитывая,  что в 2005 г.  отмечается небывалый рост спроса на модели ноутбуков с широким экраном.  Известно, что CPT заключила крупные контракты на поставку ЖК-панелей для  ноутбуков с ведущими мировыми производителями — Dell, НР и Toshiba. Ожидается,  что компания поставит 3,5 млн. панелей, тогда как за прошлый год этот  показатель составил 1,4 млн. ед.  Со своей стороны Viewsonic планирует занять к концу года как минимум половину тайваньского рынка  ЖК класса high-end. Компания предполагает за 2 полугодие 2005 г. поставить 60 000  панелей, включая 19- и 17-дюймовые модели.  Ведущий тайваньский производитель  модулей подсветки для ЖК-панелей ноутбуков Radiant Opto-Electronics  контролирует в данный момент 50% внутреннего рынка и также ожидает хороших  показателей продаж по итогам года. Благодаря собственным инновационным  технологиям, компании удается заметно опережать местных конкурентов -  Coretronic, Forhouse и K-Bridge Electronics. Только в декабре 2004 г. Radiant поставила  540 тыс. модулей подсветки для ноутбуков, что составило 52% от общего объема  поставок. В традиционно "мертвом" марте компании удалось продать  около 490 тыс. модулей, заняв, таким образом, 28% этого рынка. По данным инвестиционных  институтов, норма прибыли при производстве модулей подсветки для ноутбуков  составляет около 20%, тогда как тот же показатель при производстве модулей для  жидкокристаллических телевизоров колеблется в диапазоне 10-15%, а для  LCD-мониторов — от 8 до 10%. По прогнозам IDC, продажи ЖК-панелей в Юго-Восточной  Азии превысят показатели продаж ЭЛТ-мониторов уже в 1 кв. 2006 г. Среднегодовой рост в  этом секторе составит к 2009 г. 6,4%. Наиболее динамично будут расти продажи  19-дюймовых панелей. При этом мэйнстримом до конца 2005 г. будут оставаться  17-дюймовые панели, которые постепенно «забирают» себе долю 15-дюймовых. К 2009 г. количество  поставленных 17-дюймовых панелей будет почти в два раза превышать 15-дюймовые.  
  
    | Прогноз соотношения предложения/спроса на рынке ЖК-панелей, 2006 (%) |  
    | Исследовательская компания  | 1 кв. 05 | 2 кв. 05 | 3 кв. 05 | 4 кв. 05 |  
    | DisplayBank  | 6.4% | 11.1% | 10.9% | 9.0% |  
    | iSuppli | 6.8% | 4.7% | 4.6% | (1.4%) |  
    | WitsView  | 6.5% | 12% | 9.1% | 5.9% |  Источник DigiTimes, 2005В  перспективе - возможно, к концу 2006 г. - IDC прогнозирует насыщение рынка ЖК-панелями, несмотря на то, что  пока спрос и предложение в этом секторе вполне сбалансированы. Заказ OEM-поставщиков на ЖК-панели будет превышать в 2006 г. 225 млн. ед. Цены на  эту продукцию будут оставаться относительно стабильными — по крайней мере, в  сегменте ноутбуков. CNews Analytics 
 | 
 |