|
|
Visiting.ru: 3 года на рынке Вот что пишет один из первых зарегистрированных в проекте посетителей: «Количество пользователей росло с каждым днём. В то время западные спонсоры почти не платили, а тут абсолютно точная выплата денег и, к тому же, Со временем процедура регистрации в сервисе несколько изменилась. Но обязательной была и остается уникальность каждого посетителя, которая строго контролируется программой (в большинстве случаев при помощи системы аттестации WebMoney Transfer). Общее количество зарегистрированных посетителей в скором времени превысило 10 тысяч. Увеличивалось и количество сайтов-участников. Для привлечения в Визитинг крупных рекламодателей проекту потребовалось сформировать рекламный бюджет. В поиске источников финансирования было решено обратиться на биржу INDX, где предложили создать на основе сервиса венчурный интернет-проект, доли которого смогли бы купить все желающие трейдеры биржи с тем, чтобы в дальнейшем получать соответствующую долям часть текущей прибыли. Предложение было и необычным и очень заманчивым. В результате VISITING.VEN стал первым венчуром, зарегистрированным на бирже INDX. Несмотря на всю новизну и отсутствие у тогдашних трейдеров биржи подобного опыта аукцион по размещению долей прошел удачно и позволил собрать необходимые проекту средства. Они были потрачены на публикацию статей и модульной рекламы в специализированных журналах, на проведение рекламной кампании в Интернете. Это обеспечило стартовую информационную поддержку и помогло привлечь в сервис таких крупных рекламодателей, как КM.ru, ОМ.ru, Прайм-ТАСС, АК&M и других, на долгое время ставших залогом его финансовой стабильности. Так, портал «Кирилл и Мефодий», ориентировавшийся на привлечение максимального количества посетителей и формирование постоянной аудитории, в течение года ежедневно раздавал своим посетителям бонусы на сумму, превышавшую 100 WMZ, что составляло около 2000 WMZ в месяц. В этот период ежемесячная прибыль проекта достигала 4000 WMZ. Сумма по меркам оффлайнового бизнеса не такая уж значительная. Но в Рунете это был тогда едва ли не единственный сайт, приносящий чистую прибыль, не разместив на своих страницах ни одного рекламного баннера. Спустя год с момента подключения к Визитингу, руководство КМ.ru пришло к выводу, что возложенная на Сервис посещений задача успешно выполнена постоянная аудитория сформирована. Было принято решение покинуть список рекламодателей. Сложно судить о том, насколько оправданным или преждевременным был этот шаг, но для Визитинга уход портала стал ощутимой потерей. Рыночная цена долей сразу упала. Многие заговорили о конце существования проекта. Но они ошиблись. Благодаря своей эффективности и не имеющей аналогов функциональности Визитинг по сей день остается актуальным и наиболее востребованным. А в тот момент менеджеры проекта начали поиск стабильных рыночных ниш. В результате выяснилось, что возможности сервиса наиболее полно отвечают потребностям туристических, строительных, торговых и других компаний, интернет-представительства которых используются для активного привлечения оффлайновых клиентов. Подключаясь к сервису, такие ресурсы решают для себя сразу две важные задачи. Во-первых это значительное повышение рейтинга и как следствие лидерство в соответствующих тематических разделах рейтинговых систем, где их смогут легко найти и выбрать потенциальные клиенты. Во-вторых продвижение своих услуг среди посетителей сервиса и формирование среди них своей целевой аудитории (по статистике до 70% участников сервиса в дальнейшем становится клиентами). Решению второй задачи способствует встроенная опросная система, которая предусматривает выдачу поощрительных бонусов лишь в случае правильного ответа на вопросы по тематике сайта рекламодателя. Итак, рыночные ниши были найдены. Количество рекламодателей продолжало расти. Но постепенно встала новая проблема появилась необходимость вести конкурентную борьбу с многочисленными новыми сервисами посещений, посчитавшими Визитинг примером для подражания и теперь претендующими пусть на самую незначительную, но собственную часть рынка. Отсутствие амбициозности у большинства подобных ресурсов, обусловленное неспособностью обеспечить высокий уровень сервиса и отследить уникальность предлагаемых ими посетителей, определяет их ценовую политику, сводящуюся к демпингу существующих цен. Здесь важно понимать, что интернет-рынок с точки зрения ценообразования ничем не отличается от рынка обыкновенного, где килограмм, скажем, подгнившей черешни стоит в два раза дешевле свежей, но лишь каждая третья ягода в нем съедобна. Так же и с посещениями. Польстившись на низкие цены и оплатив 5 долл. за 1000 хостов, клиент такого сервиса получает на свой сайт в лучшем случае 300 уникальных заходов. Подобные накрутки, кроме прочего, могут стать поводом для исключения из рейтинговых систем. Поэтому те, кто не желает тратить деньги впустую и рисковать своей репутацией, по-прежнему предпочитают Визитинг, понимая, что экономить на качестве бессмысленно. Но далеко не все владельцы сайтов готовы заниматься сравнительным анализом цен, качества и особенностей реализованных технологий. Их привлекает дешевизна сервисов накруток, что часто становится решающим фактором при выборе способа продвижения ресурса. Так или иначе, Визитинг был вынужден отреагировать на изменение рыночной ситуации и в середине лета вдвое снизил цены на свои услуги. Теперь один уникальный посетитель обходится рекламодателю в один цент (или 10 долл. за 1000 заходов). Очевидно, что это значительно дешевле всех традиционных методов рекламы, в частности, баннеров. Снижение цен незамедлительно привело к активизации рекламодателей. На данный момент к сервису еженедельно подключаются от 2 до 5 новых сайтов. А общее количество зарегистрированных посетителей превысило 45 тысяч, что обеспечивает сайтам-участникам более 1500 уникальных заходов в день. После довольно продолжительного периода застоя стала расти прибыль проекта. Медленно, но ощутимо повышается рыночная цена долей. И судя по всему, в ближайшее время можно ожидать дальнейшего развития этой тенденции. |