Разделы

Бизнес Телеком Импортонезависимость Ритейл Маркет

Василий Сажко, МТТ: Наша цель — стать лидером в b2b-коммуникациях

Василий Сажко, директор по продуктам АО «МТТ», в интервью CNews рассказал о положении дел на рынке ВАТС и IP-телефонии, услуге телеком-API и ключевых преимуществах МТТ и МТС.

Рынок ВАТС и IP-телефонии

Market.CNews: Каким вы видите состояние рынка ВАТС и IP-телефонии на сегодня?

Василий Сажко: Рынок зрелый, давно сформировавшийся, на нем присутствует много разноплановых игроков. В то же время рынок растущий. Такие продукты, как ВАТС и телефония, понятны всем и всем нужны. Ни один бизнес невозможен без коммуникаций. Именно эта потребность приводит к развитию голосовых и текстовых сервисов и толкает рынок вверх, и мы также растем во всех сегментах.

В последнее время мы видим тенденцию к консолидации. Так, в 2021 году МТС приобрела провайдера телеком- и ИТ-решений — компанию МТТ. Это говорит об интересе крупных компаний к телеком-сегменту и их стремлению расширить портфель услуг качественными коммуникационными сервисами.

С технической точки зрения стоит обратить внимание на направление телеком-API. Объемы рынков ВАТС и телеком-API расходятся в разы: последний существенно шире, и это объяснимо.

Василий Сажко, директор по продуктам АО «МТТ»

Что такое телеком-API, и кто пользуется этой услугой

Market.CNews: Расскажите подробнее про телеком-API и чем эта услуга отличается от ВАТС и IP-телефонии.

Василий Сажко: Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сделаем краткий экскурс в терминологию.

IP-телефония представляет собой технологию передачи голоса на расстояние посредством цифровых сигналов. Это именно технология. На базе нее строятся решения ВАТС и телеком-API.

ВАТС является надстройкой над IP-телефонией в виде удобного интерфейса и дополнительного функционала вроде речевой аналитики, роботизации, записи звонков, интерактивного меню и т.д.

Если функционал ВАТС передать клиенту в виде SDK, то возникает огромная точка роста, так как бизнес крайне заинтересован в удобной автоматизированной связи, которая обеспечивает широкие возможности по интеграции (удобный API, готовые инструменты и понятная модель оплаты), омниканальность (использование текстовых и голосовых каналов связи во всех популярных мессенджерах) и автоматические коммуникации с перенаправлением на нужного человека. Например, если мы звоним по общему номеру в такси, Авито или Циан, система автоматически перенаправляет звонок нужному таксисту или продавцу.

Это и есть телеком-API, и МТТ исторически силен в этом направлении.

Телеком-API распространяется в виде SDK и предоставляет клиентам широкие возможности по реализации омниканальных и безопасных коммуникаций

Market.CNews: Как может быть использован телеком-API разными категориями клиентов?

Василий Сажко: Давайте рассмотрим три конкретных примера.

Банки, страховые и другие компании с большой клиентской базой, которым нужны периодические оповещения. Здесь ценность телеком-API как раз в том, чтобы автоматизировать все подобные оповещения, как входящие, так и исходящие.

В случае исходящих вызовов клиентам напоминают о платеже по кредиту, истечении срока вклада или страхового полиса, персональных предложениях.

В случае входящих вызовов система автоматически распознает абонента, так, наши роботы принимают показания счетчиков, записывают к врачу, помогают автоматизировать входящую линию у средних и крупных компаний, подтверждают доставку и т.д.

Для современных цифровых сервисов, таких как «Авито», «Яндекс Такси», «Циан» и других, важно обеспечить коммуникацию между клиентами, при этом обеспечивая защиты исходных номеров телефонов абонентов.

Для этого используются наш сервис «Инкогнито» с виртуальными номерами, при звонке на которые система автоматически распознает, по какому именно объявлению звонит покупатель или какого именно водителя ожидает пассажир, и перенаправляет звонок нужному человеку.

Широкому кругу компаний может быть полезна омниканальная платформа коммуникаций, объединяющая текстовые и голосовые сервисы в различных мессенджерах. При этом важно, чтобы переписка в разных мессенджерах не терялась и сводилась в единую историю взаимодействия с клиентом.

Во всех трех примерах лучшим выбором является именно телеком-API как наиболее прогрессивное решение, обеспечивающее одновременно удобство, безопасность, скорость и автоматизацию всех вызовов.

Ключевые преимущества МТТ и экосистемы МТС

Market.CNews: Ранее вы сказали, что МТТ — это больше, чем просто провайдер ВАТС. Расскажите подробнее про вашу технологическую платформу и ее возможности.

Василий Сажко: МТТ — это провайдер интеллектуальных решений для бизнеса, работающий на рынке телекоммуникаций и ИТ. Мы работаем во всех без исключения регионах России и обслуживаем тысячи корпоративных и миллионы частных клиентов. Удивительный факт, но каждую секунду наши клиенты генерируют 143 миллиона минут голосового трафика.

Среди наших основных услуг — телефония, цифровой сотрудник VoiceBox и Telecom-платформа. В последней широко развит API-интерфейс в рамках таких сервисов как SMS API, Callback API, Call Tracking API, управление входящими звонками, VoIP и др.

Из уникальных преимуществ МТТ отмечу возможность «поднять» ВАТС с нуля за один день в любом регионе России. Кроме того, МТТ отличается очень большой пропускной способностью каналов связи.

Наше уникальное преимущество — возможность «поднять» ВАТС с нуля за один день в любом регионе России

После интеграции с МТС наша основная бизнес-задача — это развитие портфелей продуктов всей группы компании МТС. Среди таких продуктов — автосекретарь, ИСС (интеллектуальные системы связи), коммуникационная платформа МТС Exolve.

Все вместе может быть объединено под единым термином CPaaS — Communication platform as a service, и наша цель — стать лидером в b2b-коммуникациях на этом рынке.

Market.CNews: В последнее время большое внимание уделяется речевой аналитике. Насколько важны возможности распознавания эмоций, слов менеджера, следования скрипту и другие ее функции?

Василий Сажко: Безусловно важны, но только те, которые обеспечивают value — ценность для заказчика. Например, следование скрипту продаж, отслеживание лексики и работа с возражениями — безусловно, важные аспекты речевой аналитики. Что касается распознавания эмоций, то это скорее дополнение.

Я сам долгое время работал в банковской сфере и хорошо понимаю, что основная проблема в коммуникациях — это люди: менеджеры и операторы. Их надо искать, обучать, а потом постоянно отслеживать качество работы.

ВАТС и речевая аналитика позволяют существенно упростить эту задачу:

  • Во-первых, использование голосовых роботов снимает часть работы в принципе.
  • Во-вторых, мы предоставляем клиентам ВАТС с готовыми настройками и шаблонами скриптов продаж. В буквальном смысле в алгоритм надо подставить свои наименования товаров и все, можно продавать.

Тенденции на рынке

Market.CNews: Какие тенденции наблюдаются на рынке? По какому пути идет развитие сервисов?

Василий Сажко: Глобально — мы стараемся повторить успех Twilio и Nexmo в России. В этом направлении развивается платформа МТС Exolve и все наши сервисы.

Из других тенденций отмечу нарастающее влияние регулятора. Вырабатываются правила игры на рынке телефонии и новые требования по безопасности.

Взять, например, проблему спам-звонков. На сегодняшний день она достигла огромного масштаба. Регулятор это видит и противодействует, вводя законодательные ограничения, чтобы сделать рынок более прозрачным.

Некоторые меры мы принимаем проактивно. В частности, уже сейчас мы смотрим, кто подключается к телефонии, какой характер и динамику трафика инициирует, и предупреждаем при нарушении определенных лимитов.

В целом, мы смотрим на ситуацию на рынке позитивно и видим для себя большие возможности.

erid:Kra23m7AzРекламодатель: ПАО МТСИНН/ОГРН: 7740000076/1027700149124Сайт: https://moskva.mts.ru/personal