Разделы

ПО Бизнес Телеком Интернет Цифровизация Импортонезависимость Ритейл Конференции

Для цифровизации ритейла нужны нетривиальные решения

Тезис, что сложные времена требуют нетривиальных решений, в полной мере раскрылся на секции «Цифровизация торговли» в рамках CNews FORUM 2023. Выразилось это в разнообразии векторов развития, которые выбрали для себя ритейлеры. Генеральной линии больше нет, и каждый сам решает, на что делать главную ставку: внутренняя разработка, повышение компетенций сотрудников, облака, искусственный интеллект или проверка множества новых теорий и идей. Кто-то решительно переходит на отечественные цифровые продукты, а кто-то продолжает использовать решения ушедших вендоров, медленно, но верно, заменяя его элементы.

Антон Толстых: Цель RuDesktop — полностью заместить System Center Configuration Manager

В мае 2022 года, когда Team Viewer объявил о своем уходе с российского рынка, началась разработка российской альтернативы RuDesktop. Сегодня созданный в его рамках модуль удаленного доступа позволяет полностью перейти с привычного зарубежного ПО — AnyDesk, Team Viewer, а модуль управление конфигурациями конечных устройств — решить большинство задач и заменить System Center Configuration Manager, рассказал Антон Толстых, руководитель отдела продаж компании RuDesktop.

CNews: Какие задачи позволяет решать RuDesktop?

Антон Толстых: Проект по созданию нового продукта стартовал в мае 2022 года, когда Team Viewer объявил о своем уходе с российского рынка. Серверная часть была написана с нуля на Rust, для управления конфигурациями используется язык на основе решения Ansible, а разработанный командой интерфейс во многом похож на западные аналоги для пользовательского удобства.

В модуле управления конфигурациями UEM приложение RuDesktop является Ansible-агентом. По умолчанию приложение использует 443 порт, что дает клиенту возможность с легкостью подключаться к рабочей станции, подгружать нужные файлы и дистрибутивы.

Использование протокола LDAP позволяет работать со службой каталога ОС (Active Directory, OpenLDAP, FreeIPA и др.). В свою очередь, работа с несколькими службами каталога помогает синхронизировать права пользователей RuDesktop с правами пользователей Active Directory, OpenLDAP, FreeIPA и др. и позволяет работать с несколькими доменами организации.

RuDesktop позволяет решать следующие задачи: удаленный доступ, управление удаленными устройствами в рамках действующих настроек безопасности и разрешений, оказание удаленной помощи и решения технических проблем, дистанционное использование программ и файлов удаленного устройства в рамках удаленной работы, управление через единый интуитивно понятный веб-интерфейс без использования командной строки. С помощью модуля UEM можно осуществлять установку ОС, приложений, исполнять скрипты, вносить изменение в реестр и многое другое, что позволяет централизованно управлять конфигурациями конечных устройств.

CNews: В какой мере RuDesktop готов заменить привычные средства удаленного доступа и конфигурации устройств от зарубежных компаний?

Антон Толстых: RuDesktop на сегодняшний день имеет два функциональных направления работы. Удаленный доступ позволяет полностью перейти с привычного зарубежного ПО — AnyDesk, Team Viewer и др. По желанию клиента есть возможность разместить серверную часть на собственном сервере или использовать облачную версию приложения. Также несомненным плюсом является кроссплатформенность. RuDesktop поддерживает различные операционные системы, такие как Windows, Linux, macOS, Android в том числе и отечественныеAstra Linux, Ред ОС, «Альт Линукс», «РОСА Хром».

Второе функциональное направление работы — управление конфигурациями конечных устройств UEM. Позволяет решить большинство задач и заменить System Center Configuration Manager.

CNews: Каковы ваши планы по развитию решения?

Антон Толстых: Глобальная цель RuDesktop состоит в том, чтобы полностью заместить System Center Configuration Manager. Так, пользователям продукта Microsoft доступен модуль инвентаризации, соответственно, и RuDesktop планирует развивать продукт в том числе и в этом направлении.

Исторически продукт формировался, исходя из наиболее частых запросов клиентов. С большой долей вероятности можно спрогнозировать, что в ближайшее время развитие пойдет схожим путем. Сейчас мы видим запрос клиентов на разработку именно комплексного решения для удаленного доступа и управления конфигурациями конечных устройств для управления ИТ-инфраструктурой и оказания технической поддержки сотрудникам организации.








Федор Дуленков