Разделы

Ритейл Розница

"Кораблик" взял на борт ERP

Сегодня многие крупные компании, несмотря на сложный посткризисный период, не устраивает сложившаяся исторически "лоскутная" информационная инфраструктура. В определенный момент она начинает затруднять развитие предприятия и, как следствие, принимается решение о внедрении новых продуктов, интеграции новых ИС. Так сложилось и с сетью магазинов товаров для детей "Кораблик".

В течение десяти лет в ИТ-структуре компании "Кораблик" было задействовано много информационных систем, которые исторически эволюционировали, менялись на более современные и масштабируемые. С 2004 года как основная учетная система эксплуатировалась TradeX. Использовались также самописные системы, которые позволяли делать автоматические заказы поставщикам, контролировали работу с дисконтными картами и пр. Они были интегрированы, но много времени уходило на их сопровождение, кроме того не было единой точки контроля.

"Кораблик" – розничная сеть по продаже детских товаров (игрушек, подгузников, детского питания, одежды для малышей и беременных женщин, мебели). Первый магазин "Кораблик" был открыт в 1999 году в районе Марьино (г. Москва). Сеть динамично развивается и уже насчитывает 32 магазина. Основная стратегическая цель компании не ближайшее время – расширение сети магазинов, увеличения количества городов присутствия и удержание лидирующего положения на рынке розничной торговли.

Со временем сложившаяся на тот момент информационная инфраструктура, которая представляла собой сочетание программных продуктов различных производителей, стала структурной проблемой, ограничивавшей возможности дальнейшего развития. Руководством сети была поставлена задача по повышению эффективности работы компании, обеспечению прозрачности, надежности и оперативности внутренних коммуникаций.

В результате было принято решение модернизировать "лоскутную" инфраструктуру, используя программные продукты Microsoft. При этом "Кораблик" рассматривал такие продукты как Microsoft Navision, Microsoft AX и отраслевые продукты.

Выбор системы

Системный интегратор проекта консалтинговая компания "Корус Консалтинг" предложила в качестве основы для новой информационной структуры систему KORUS|Retail&Distribution, разработанную на основе ERP MicrosoftDynamics AX. Это комплексное решение для розничных и оптовых сетей, включающее в себя оптимальные практики управления западными и российскими компаниями в сфере розничной торговли. Решение представляет набор дополнений к стандартной функциональности Microsoft Dynamics AX в виде модулей, учитывающих специфические задачи и потребности дистрибуторов, средних и крупных розничных сетей и т.д. Например, управление складскими комплексами и цепочками поставок, оптовое ценообразование, учет товарного ассортимента, управление розничными ценообразованием, лояльностью покупателей, взаиморасчетами с поставщиками. Продукт представлен на рынке с 2002 года и все это время совершенствовался.

Особенности внедрения

Согласно требованию заказчика, проект по развертыванию новой системы учета должен был быть реализован в сжатые сроки для того, чтобы компания могла подойти к пиковому сезону продаж в сентябре с полностью работающей информационной системой. Второй особенностью проекта стала необходимость одновременного запуска системы во всех магазинах сети. То есть исключалась возможность поэтапного внедрения. На тот момент сеть включала около 30 магазинов, распределительный центр и головной офис.

Накопленный опыт позволил "Корус Консалтинг", скорректировав стандартную методику внедрения, успешно провести работы в течение 3,5 месяцев. Для этого в ходе проекта был максимально ограничен круг лиц, с которыми обсуждались и утверждались проектные решения. В результате значительно упростился процесс коммуникаций между заказчиком и исполнителем. Для тестирования работы системы был запущен прототип, позволивший демонстрировать ее возможности и поддерживать связь с пользователями.


Роберт Сардарян, ИТ-директор компании "Кораблик": Система аналитической отчетности, наряду с современной ERP-системой – необходимый инструмент для эффективного управления компанией

В результате проекта компания "Кораблик" отказалась от значительной части разрозненных информационных систем, используемых в различных департаментах торговой сети, а с сохраненными была успешно проведена интеграция. Внедрение новой ERP позволило "Кораблику" автоматизировать бизнес-процессы заказчика по управлению ассортиментом, запасами и складами, заказами на закупку и финансовыми взаимоотношениями с поставщиками и пр. Также впервые была реализована связь KORUS|Retail&Distribution с кассовой системой "СуперМаг-УКМ".

"Система аналитической отчетности, наряду с современной ERP-системой – необходимый инструмент для эффективного управления компанией. Решение "Корус Консалтинг" позволяет нам накапливать и анализировать такие данные, которые ранее мы не могли получить, например, статистику исполнения заказов поставщиками или эффективность работы менеджеров по закупкам", – прокомментировал Роберт Сардарян, ИТ-директор компании "Кораблик".

ERP – это не предел

Дальнейшее развитие информационной инфраструктуры розничной сети будет также построено на технологиях Microsoft. Система на базе MicrosoftDynamics AX постоянно развивается с точки зрения функциональность и интеграционных возможностей, эксплуатируемых компанией.

В частности, при участии "Корус Консалтинг" стартовал проект по внедрению корпоративного портала на базе Windows SharePoint Services 3.0 и электронного архива, которые будут интегрированы с MicrosoftDynamics AX. Уже на первом этапе была решена задача по созданию единого информационного пространства компании. В розничной сети "Корбалик" была создана корпоративная база знаний (документация, регламенты, инструкции, библиотека, FAQ), обеспечены поддержка коммуникаций между сотрудниками, планирование проведения внутренних и внешних мероприятий, маркетинговых акций, предоставление удобного инструмента для обучения сотрудников и проведения аттестаций.

В стратегических планах осуществление интеграции портала во внутреннюю инфраструктуру компании, что поможет сделать его удобным инструментом для менеджмента. Портал станет единой точкой входа для отображения отчетности по всем информационным системам компании, в рамках этой задачи будет произведена интеграция портала с ERP-системой Microsoft Dynamics AX.

Алексей Надеждин