Статья

Страховка «На всякий случай»

Ритейл Розница
мобильная версия

Хорошо известно, что самый безотказно работающий закон на земле – это закон подлости, когда все происходит не так, как хотелось бы, а наоборот. Забыл зонт или помыл машину – пошел ливень. Взял зонт или решил не тратить 3 часа в очереди на мойку – а на небе ни облачка. Купил дорогущий смартфон и случайно вдребезги разбил экран. Чтобы успешно бороться с этим законом, компания «Эльдорадо» предлагает своим покупателем новый продукт по страхованию портативной техники – страховка «На всякий случай».

Решение предложить покупателям новую услугу принято на основании исследований ее востребованности, а также общих тенденций страхового рынка, который демонстрирует ежегодный рост на 10–15%. «Значительная часть покупателей уже готова платить за свое спокойствие при покупке техники. Более того, страхование в магазинах востребовано, потому что человеку предлагается нужный продукт в нужное время — когда он принял решение о покупке новой техники и заинтересован в ее защите. Это и стало для нас сигналом к запуску качественного и понятного страхового продукта для портативной техники», — говорит Михаил Назаров, руководитель группы развития услуг компании «Эльдорадо».

Надежно как в банке

Ответ на вопрос «Почему именно портативная техника?» очевиден: именно она наиболее часто подвержена ущербу, и при этом ее стоимость достаточно высока. К портативной технике относятся: телефоны (мобильные, смартфоны, коммуникаторы), компьютеры (планшетные ПК, нетбуки, ноутбуки), GPS-навигаторы, видео-регистраторы, радар-детекторы, электронные книги, фото- и видеокамеры, портативная аудиотехника. «В большинстве западных стран похожие продукты запущены в ритейл-сетях, мы просто догоняем рынок, – констатирует Дмитрий Мазин, менеджер по разработке услуг компании «Эльдорадо». – На российском рынке наш страховой продукт имеет весомые конкурентные преимущества: цена примерно на 30% ниже, чем у конкурентов (в «Эльдорадо» услуга стоит 10% от цены техники, у конкурентов – около 15%) и более широкое покрытие рисков».

Ощутимые конкурентные преимущества новая услуга получила благодаря партнеру – одной из крупнейших страховых компаний на российском рынке «ВТБ Страхование». В конкурсе на запуск продукта в сети «Эльдорадо» приняли участие крупные игроки, но выбор был сделан по целому ряду причин: сильный бренд, к которому покупатели испытывают доверие, оптимальные финансовые условия, простая и удобная схема урегулирования страховых случаев.

Среди страховых случаев механическое повреждение (владелец сам уронил и разбил, ребенок играл и разбил); разбойное нападение (грабеж, кража, хулиганство); воздействие/попадание жидкости, снега, пара; воздействие электротока/перепад напряжения; пожар, взрыв, удар молнии; списание денежных средств со счета оператора (например, при краже телефона).

У многих конкурентов защита от механических повреждений – одна услуга, от краж – другая; полную защиту дают два полиса. «Эльдорадо» защищает клиентов от этих ситуаций одним полисом, поясняет Дмитрий Мазин. «Кроме того, у конкурентов кража из сумки, если ее не порезали, – это не страховой случай. Когда ребенок разбил дорогущий девайс дома – тоже не страховой. Мы же предлагаем продукт с комплексной защитой по привлекательной цене. Предложение от «Эльдорадо» более продвинутое, фактически от мирового уровня мы отстаем только в одном – за рубежом страхуют и б/у технику, а мы – только новые электронные устройства в момент покупки», – рассказывает он.

Очень важным условием является отсутствие ограничений на количество обращений в страховую компанию. Правда, сумма выплат в целом не может превышать стоимость застрахованной техники. Как только она выплачена в объеме, указанном в чеке при покупке, обязательства страховой компании считаются выполненными. Эта мера введена для того, чтобы не вводить отдельных граждан в искушение заработать на страховке. Можно купить полис к кредитному товару, оформить его на другого человека, если техника приобретается в подарок. Можно даже получить дубликат полиса в случае его утери – нужно просто прийти в магазин и предъявить чек.

Финансовые подробности

Как уже отмечено выше, комплексное страхование обойдется покупателю в 10% от стоимости техники. Если техника будет украдена, то клиент получит 100% возмещение: сколько он заплатил за устройство при покупке, столько страховая и вернет. А если устройство разбито или залито? «Если девайс не подлежит восстановлению или ремонт нецелесообразен, «ВТБ Страхование» гарантирует покупателю 100%-ное возмещение. Гораздо чаще электронное устройство можно спасти, правда, ремонт – это дорогое удовольствие. Но если техника застрахована, это не должно стать для покупателя головной болью. Можно получить полную компенсацию за ремонт в страховой компании», – напоминает Дмитрий Мазин.

Кстати, у страхового продукта «Эльдорадо» есть и еще одно важное конкурентное преимущество – страхователь может осуществить ремонт в любом удобном месте, в то время как конкуренты предлагают обращаться только в авторизованные сервисные центры.

На правах рекламы