Факторы влияния на ИТ в ритейле: 54-ФЗ, управление лояльностью и поиск недорогих альтернатив

Ритейл
мобильная версия
, Текст: Наталья Рудычева

Как развивается российский рынок ИТ в розничной торговле? Какие ИТ-решения могут помочь ритейлерам сохранить конкурентоспособность в непростых экономических условиях? Об этом говорили участники организованного CNews Conferences и CNews Analytics круглого стола «ИКТ в ритейле 2016», который состоялся 25 мая 2016 г.

Согласно данным Росстата, по итогам 2015 г. оборот розничной торговли в России составил ₽27 575,7 млрд против ₽26 356,2 млрд в 2014 г. В сопоставимых ценах (с учетом инфляции) в 2015 г. российский рынок розничной торговли сократился на 10%. Расходы ритейлеров на ИТ напрямую зависят от их прибыли и составляют в среднем около 1,5–2%. В 2015 г. существенное влияние на развитие рынка ИТ в ритейле также оказало снижение курса национальной валюты. Стоимость иностранного оборудования и ПО в рублях существенно увеличилась, а поскольку ИТ-бюджеты верстались заранее, исходя из прогнозов курса доллара, более оптимистичных, чем наступившая реальность, они оказались заметно меньше планируемых, что, разумеется, отразилось на структуре расходов.

Среди наиболее востребованных решений сегодня ИТ-инструменты для планирования и реализации промо-кампаний, маркетинговых акций. Ритейлеры стремятся не только оценивать их эффективность, но и влиять на нее путем формирования наиболее выгодных предложений для различных групп покупателей. Александр Беляков, руководитель отдела разработки ПО «Сервис Плюс», рассказал участникам круглого стола о решении, реализованном в одной из крупных федеральных торговых сетей. Использование системы управления программой лояльности позволило просчитать, как запуск акции «Скидка 5% на покупки от p500» скажется на различных группах покупателей.

Эффективность фронтальной скидки на 5% при покупке от p500


Источник: Сервис Плюс, 2016

Растет спрос на решения, обеспечивающие  соответствие новым законодательным требованиям. По словам Юлии Русиновой, руководителя направления фискальных решений «Атол», в июле 2016 г. ожидается вступление в силу 54-ФЗ, предусматривающего передачу в электронном виде в ФНС информации о расчетах торговой сети с покупателями. Таким образом, к 2017 г. ритейлеры должны будут провести модернизацию кассового ПО и  кассовых аппаратов с тем, чтобы они могли формировать электронные чеки и передавать их в налоговые органы через оператора фискальных данных. Юлия Русинова настоятельно рекомендовала участникам рынка не откладывать этот процесс на последний момент.

Бюджет на модернизацию ККТ


Источник: Атол, 2016

Сегодня ритейлеры ищут более приемлемые по цене и, по возможности, не уступающие по качеству и функциональности альтернативы, стараясь при этом работать с надежными, давно проверенными продуктами и сервисами. О проекте внедрения ERP-системы в розничной торговой сети «Билайн» рассказал участникам круглого стола Александр Заржецкий, руководитель дирекции реализации интеграционных проектов «1С-Рарус».

План проекта внедрения ERP


Источник: 1С-Рарус, 2016

Проект стартовал в июле 2015 г. На первом этапе было проведено пилотирование фронт-процессов для минимизации рисков падения продаж в 10 торговых точках одного филиала «Билайн». В результате была сформирована внутренняя структура БД, по которой можно изменять механику отчетов, и доказана работоспособность системы в офисах продаж. На втором этапе – в ноябре 2015 г. – было организовано тиражирование процессов на Россию и полное замещение старой системы.