Разделы

Цифровизация Ритейл Дистрибуция

«Алтес» оптимизировал работу торговых агентов с помощью «1С:Предприятия 8»

Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) завершила проект по автоматизации Управления кровельной комплектации «Алтес» – поставщика профессионального кровельного инструмента, станков и материалов. Проект, реализованный на базе «1С:Предприятия 8», позволил компании улучшить контроль торговых процессов, а также выйти на новый уровень мобильного обслуживания клиентов, говорится в сообщении фирмы «1С».

Решение о внедрении современной информационной системы было принято с целью оптимизации внутрифирменного учета и получения оперативных данных для более детального анализа и управления торговыми процессами. Кроме того, для оптимизации скорости и качества обслуживания клиентов, существовала необходимость в автоматизации работы мобильных сотрудниковторговых представителей компании в Москве и Санкт-Петербурге, которые оформляют заказы, выезжая по заявкам с ноутбуками непосредственно в офис к клиенту. С помощью проекта планировалось обеспечить мобильных сотрудников онлайн-доступом к оперативно обновляющейся базе данных компании с возможностью оформления всех необходимых для заказа документов.

Для решения этих задач были выбраны программные продукты «1С:Управление торговлей» и «Web-расширение» системы «1С:Предприятие 8». Реализация проекта была поручена специалистам Петербургского подразделения компании БИТ.

Для реализации проекта сотрудникам БИТ хватило трех месяцев. В итоге автоматизированы следующие участки: управление отношениями с клиентами; управление денежными средствами; управление продажами; управление закупками; управление складскими запасами; учет коммерческих затрат; учет НДС; анализ цен и управление ценовой политикой; мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.

Благодаря использованию технологий «Web-расширения», мобильные представители компании, работающие вне офиса и выезжающие к клиентам с ноутбуками, получили оперативный доступ к единой информационной системе с возможностью оформления и печати платежных и других необходимых документов. Теперь сотрудники компании в онлайн-режиме получают через интернет информацию о состоянии дел на складах компании, интерактивно оформляют заказы на месте у клиента и проверяют состояние их готовности.

В целом, внедрение проекта предоставило руководству УКК «Алтес» удобный инструмент для контроля текущего состояния торговой и финансовой деятельности предприятия. По информации «», оперативно поступающие данные по оборотам компании, движению денежных средств на расчетных счетах, состоянию складских запасов, количеству сделанных заказов, позволили эффективно анализировать работу организации, быстро планировать денежные поступления и расходы, анализировать прибыльность работы и целесообразность дополнительных затрат.

В ходе проекта был автоматизирован учет торговых операций, что позволило вести детальный контроль и анализ продаж, планировать закупки, анализировать покупательский спрос. Организован удобный рабочий интерфейс для менеджеров по продажам. Детализирован складской учет, для удобства поиска введены дополнительные характеристики товаров на складе, организован учет импортных товаров с отображением в информационной системе данных о стране-производителе и номере таможенной декларации. Автоматизация позволила отслеживать малейшие изменения в потребностях клиентов и быстрее на них реагировать. На более высокий уровень выведено и качество управления отношениями с поставщиками и другими контрагентами. Многократно ускорились процессы оформления сделок с поставщиками и покупателями.

По словам Марии Новицкой, директора по экономике УКК «Алтес», «благодаря внедрению "1С:Предприятия 8" мы получили возможность автоматизировать оперативный и управленческий учет компании, вести финансовый анализ, анализировать затраты покупателей и вести учет остатков товаров на складах. Установка "Web-расширения" позволила более тщательно координировать работу петербургского и московского офисов компании, а значит – сделать еще один шаг на пути развития нашего бизнеса».

В ходе проекта также проведено обучение сотрудников работе с новой информационной системой. В будущем планируются работы по расширению веб-функционала.

Татьяна Короткова