Разделы

Цифровизация Ритейл Дистрибуция Логистика Розница

Axelot автоматизировал управление обувным складом ALBA

Склад российского производителя и поставщика обуви ALBA уже более полугода успешно работает под управлением WMS «1С-Логистика:Управление складом 3.0». Внедрение системы позволило повысить скорость и качество выполнения всех операций, говорится в сообщении компании Axelot.

Растущие объемы производства и торговли, значительное (до 22 тыс.) число номенклатурных позиций товара, из которых порядка 5,5 тыс. активных, затрудняли работу централизованного высотного склада ALBA, занимающего площадь в 3,5 тыс. кв.м. В сложившейся ситуации руководство компании приняло решение об автоматизации управления складскими технологическими операциями.

В 2008 г. компания приступила к поиску поставщика автоматизированной системы управления складом (WMS) и услуг по ее внедрению. Современный, позволяющий решить актуальные задачи складской логистики функционал в сочетании с оптимальной стоимостью стали основными факторами, благодаря которым ALBA остановила свой выбор на системе «1С-Логистика:Управление складом 3.0», отметили в Axelot. Договор о внедрении был заключен с разработчиком WMS – компанией Axelot.

Работы на складе ALBA начались в сентябре 2008 г. и продлились до февраля 2009 г. В ходе проекта были автоматизированы все основные складские операции (приемка, размещение, отбор, контроль отбора и упаковка в грузы, отгрузка, внутреннее перемещение, подпитка, инвентаризация), реализован обмен данными с корпоративной системой на платформе «1С:Предприятие», проведено обучение персонала склада, выполнен запуск системы в промышленную эксплуатацию. Для работы с WMS «1С-Логистика:Управление складом 3.0» на складе ALBA автоматизированы 3 стационарных рабочих места и подключено 10 радиотерминалов сбора данных.

Специфика обработки находящегося на хранении товара потребовала внесения изменений в типовую конфигурацию системы. В частности, в заявках на отгрузки, поступающих на склад из магазинов, указываются не только модель и цвет обуви, но и то, какое количество пар каждого размера необходимо поставить. Для автоматизации обработки заказов в соответствии с требованиями магазинов специалистами Axelot в системе реализованы алгоритмы, позволяющие выполнять отбор обуви с учетом размерных рядов («ростовок»).

Кроме того, проверка качества товара осуществляется не персоналом склада ALBA при приемке, а подготовленными специалистами уже после приемки товара и его размещения в карантинную зону. При этом кондиционный товар подлежит дальнейшему размещению в места хранения, а размещение некондиционного товара не производится. Для автоматизации данного процесса в системе была реализована операция «Проверка качества».

Татьяна Короткова