Разделы

Цифровизация Ритейл Дистрибуция

«Чувашгосснаб» управляет сбытом и закупками с помощью решения «1С»

Компания «Интелком» сообщила о том, что в снабженческой организации «Чувашгосснаб» (ЧГС) на основе «1С:Управление торговлей 8» создана единая информационная система для управления сбытом и закупками. В результате оптимизированы взаимоотношения с поставщиками и покупателями, повысилась финансовая эффективность деятельности компании, сократилось время оформления заказов. Внедрение выполнено «Интелком» совместно с «РБС-Сервис» (г. Казань), говорится в сообщении компании.

Как отмечается, для реализации индивидуального подхода к клиентам в ЧГС разработана гибкая система скидок. При этом выбор скидки по каждому конкретному заказу осуществлялся вручную, что увеличивало время обслуживания клиента, усложняло учет товара, приводило к ошибкам в определении вида скидки. Для повышения оперативности и качества обслуживания клиентов и автоматического расчета стоимости каждого заказа было принято решение о внедрении «1С:Управления торговлей 8» во всех подразделениях компании, что в общей сложности составило 70 рабочих мест.

В целях анализа экономической эффективности действующих скидок и автоматизации процесса их предоставления покупателю в «1С:Управление торговлей 8» был реализован гибкий механизм ценообразования. Он позволяет изменять стоимость заказа стройматериалов в зависимости от суммы продажи, вида товара, его принадлежности к определенной ценовой группе, а также от сочетания одновременно приобретаемых стройматериалов. Для этого в программе было отражено множество различных вариантов скидок, предоставляемых клиентам; для удобства их расчета все товары были сгруппированы по ценовым категориям.

По информации «Интелком», в результате автоматизации расчет скидок стал простым и прозрачным, исключены ошибки в выборе вида скидки. Помимо скидок, в цене заказа учитываются кредитные и дополнительные условия, указанные в договоре с клиентом, а также отгрузка стройматериалов с рассрочкой платежа. Для удобства клиентов компания оказывает широкий спектр дополнительных услуг (резка труб и стройматериалов, доставка). Их стоимость также автоматически учитывается в цене заказа, что позволяет экономить время менеджеров и покупателей.

На основе детальной информации по каждому заказу и его стоимости ведется учет скидок/наценок по каждому клиенту или отгрузке. С целью повышения качества и оперативности обслуживания ведется учет работы менеджеров на каждом этапе взаимодействия с клиентом, а также контроль сроков выполнения заказов и поступления платежей от покупателей. Для ускорения отгрузки все группы строительных материалов соотнесены с местами хранения на складе.

Клиент может получать товар по различным схемам: по типовому заказу с отгрузкой со склада компании; транзитной поставкой от производителя без поступления товара на склад ЧГС; по заказу (с формированием персонифицированной заявки производителю и уведомлением клиента через ответственного менеджера). По каждому типу поставки сотрудникам предписан строго определенный порядок действий, в программе ведется контроль их выполнения. Разработана система оповещения пользователей о необходимости выполнения определенного действия (подготовка документов, поиск товара на складе и т.д.) в процессе работы с конкретным клиентом.

С учетом среднесуточной отгрузки, открытых покупательских заказов и ряда других показателей автоматически определяется оптимальный объем пополнения товарных запасов. Регулирование складских запасов позволяет обеспечить бесперебойную отгрузку стройматериалов покупателям и предотвратить их залеживание на складе.

В результате внедрения «1С:Управления торговлей 8» в ЧГС был создан надежный инструмент учета товара и его реализации покупателю в короткие сроки. Сейчас на оформление заказа в среднем затрачивается не более 30 минут, отметили в «Интелком». В целом, благодаря автоматизации всех бизнес-процессов по обслуживанию клиентов повысилась эффективность работы сотрудников ЧГС, что позволило оптимизировать оргструктуру компании.

Татьяна Короткова