Розничная сеть Prisma в России внедрила Novardis Retail

Интеграция Ритейл Внедрения Розница
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Финский системный интегратор Tieto и российская консалтинговая компания Novardis завершили совместный проект по внедрению преднастроенного решения Novardis Retail на базе SAP for Retail для розничной сети Prisma в России. В данный момент решение тиражируется на торговые точки сети в Эстонии, Латвии и Литве, сообщили CNews в Novardis.

Prisma работает на рынке розничной торговли Финляндии (имеет более 64 гипермаркетов), а также осуществляет свою деятельность в России, Эстонии, Латвии и Литве. Для формирования единого информационного пространства в компании реализован проект по замене старой информационной системы на современное решение Novardis Retail на базе SAP for Retail.

По отзыву заказчика, выбор в пользу Novardis Retail был обусловлен широкой функциональностью системы, учитывающей специфику российского бизнеса, и техническими характеристиками, отвечающими потребностям торговой сети Prisma. Продолжительность проекта составила 11 месяцев.

В рамках проекта автоматизированы такие процессы, как управление организационной структурой, закупки (в том числе импорт), перемещения товаров, распределения Push/Pull, оптовые и розничные продажи, планирование пополнения запасов, управление ассортиментом и ценами, инвентаризация, управление промо-акциями, а также процесс производства. В системе реализовано формирование отчетности по обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с требованиями Росалкогольрегулирования (РАР). Кроме того, реализована интеграция новой ERP-системы с терминалами сбора данных, учетной финансовой системой, POS- и WMS-системами, а также интеграция по EDI с поставщиками.

«Ранее в компании использовалась самописная система, которая не позволяла гибко изменять и масштабировать бизнес-процессы. Novardis Retail дает возможность за счет централизации повысить качество управления и автоматизировать основные бизнес-процессы торговой сети, — рассказала Марита Коскинен, генеральный директор Prisma. — Несмотря на не столь значительный срок работы на новом решении, мы уже получаем результаты в части сокращения трудозатрат на управление ценами, ассортиментом и промо-акциями. Целью на ближайшее будущее является перевод планирования пополнения запасов на базе MRP в автоматический режим после оптимизации настроек по результатам пилотной эксплуатации данного функционала».

В результате проекта все магазины торговой сети Prisma в России (7 гипермаркетов и 12 супермаркетов) перешли на использование решения Novardis Retail. На текущей момент в системе работает порядка 200 пользователей, отметили в Novardis.

«Компания Prisma изначально поставила сжатые сроки главным приоритетом проекта, поэтому выбор был сделан в пользу преднастроенного решения Novardis Retail. Использование методологии ведения проектов Tieto позволило выполнить проект силами географически распределенных команд консультантов в России, Чехии, Финляндии и Индии, обеспечить эффективную коммуникацию и закончить проект в установленные сроки. Это снизило стоимость внедрения для Prisma, а раннее привлечение удаленных центров компетенции Tieto помогло ускорить и упростить переход от проекта к поддержке системы», — отметил Мика Питканен, руководитель программы проектов Tieto.

«Мы рады, что это решение было выбрано руководством компании Prisma для дальнейшего тиражирования в страны Балтии (Эстония, Литва и Латвия)», — добавил со своей стороны Александр Низник, генеральный директор Novardis.