Спецпроекты

Интернет-продажи электроники переросли розницу

Интернет Бизнес Техника Ритейл E-commerce Розница Интернет
Интернет-магазин розничной сети «Эльдорадо» отчитался о 40-процентном увеличении оборота в 1-м полугодии. Эксперты говорят, что это не предел, и некоторые ритейлеры почти удвоили обороты от виртуальных продаж на фоне значительно просевшей офлайновой розницы.

Интернет-продажи ритейлера бытовой техники и электроники «Эльдорадо» по итогам 1-го полугодия 2009 г. выросли на 40%, его оборот за указанный период составил около 775 млн руб. Об этом говорится в сообщении компании.

Основным фактором роста показателей интернет-продаж «Эльдорадо» представители компании называют запуск во всех регионах присутствия сети в России услуги «интернет-самовывоз» (Pick-Up In Store) . Напомним, что в рамках этой услуги покупателям предлагается возможность забронировать выбранный товар в удобном для себя магазине и затем забрать его по бланку предварительного заказа. На такие покупки пришлось 135 млн рублей от оборота интернет-магазина в первом полугодии.

«В течение полугода мы расширили территорию действия интернет-цен с двух городов до 150», - говорит Антон Пермогоров, руководитель направления интернет-продаж сети «Эльдорадо». По его словам, услуга Pick-Up In Store помогла компании сэкономить на открытии и поддержке региональных филиалов порядка $10 млн.

Несмотря на активно растущие обороты региональных продаж, пока 70% покупок совершается в Москве: московский рынок интернет-торговли остаётся крупнейшим в стране. Филиалу интернет-магазина «Эльдорадо» в Петербурге, открывшемуся в ноябре 2008 г., удалось реализовать за 6 месяцев 2009 г. товаров на сумму 80 млн руб.

НАУЭТ: Многие магазины, прикрепленные к крупным розничным сетям, перешагнули за прошедшие полгода планку в 1 млрд руб.
НАУЭТ: Многие магазины, прикрепленные к крупным розничным сетям, перешагнули за прошедшие полгода планку в 1 млрд руб.

В числе других стимулирующих продажи факторов в «Эльдорадо» называют проведение специальных акций, предложение эксклюзивных товаров, которые еще не поступили в продажу в рознице. Следующий всплеск покупательского спроса в компании ожидают в конце августа, с началом высокого сезона «скоро в школу».

Как прокомментировал ситуацию на рынке электронной торговли Алексей Авдей, руководитель сервиса «Яндекс.Маркет», сейчас по сравнению с осенью 2008 г., когда спрос на продающиеся через интернет товары стал планомерно уменьшаться, рынок интернет-торговли оживает. «В мае-июне 2009 г. количество переходов из «Яндекс.Маркета» на сайты интернет-магазинов начало расти. Мы это объясняем ростом цен на нефть и увеличением курса рубля по отношению к доллару», - говорит эксперт.

По мнению представителя «Яндекс.Маркета», заметных отличий в сегменте электроники нет – «динамика продаж такая же, как в целом по рынку». Однако некоторые эксперты указывают, что онлайн-продажи электроники идут сейчас особенно хорошо.

Так, по словам Антона Никольского, исполнительного директора Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), положительные результаты «Эльдорадо» далеко не предел, если рассматривать обороты за полугодие других крупных ритейлеров, представленных онлайн: «Техношок», «М.Видео» и других. «Думаю, многие из таких магазинов, прикрепленных к крупным розничным сетям, перешагнули за прошедшие полгода планку в 1 млрд руб., средний рост их продаж составил от 60 до 80%», - говорит Никольский. По его словам, на фоне стагнации офлайн-розницы такие положительные итоги воодушевляют.

Что касается других сегментов интернет-торговли, то ситуация не везде столь радужна. Например, один из крупнейших в России интернет-магазинов - Ozon.ru – показал за первое полугодие снижение динамики продаж.



Технология месяца

Что нужно знать о развитии СУБД: от «Спутника» до наших дней

Какие задачи решают системы управления базами данных сейчас и какие готовы решать в будущем?

Стратегия месяца

Рынок заказной разработки ПО в России растет

Олег Баранов

управляющий партнер «Неофлекс»