Разделы

Ритейл Розница Техника

«К-Системс» штурмует рынок планшетов

Российский сборщик ПК «К-Системс» продолжает диверсифицировать свой бизнес: вслед за телевизорами он запускает продажи планшетов. По планам компании, уже в следующем году планшеты должны обогнать по продажам десктопы.

В ближайшее время производитель десктопов «К-Системс/Irbis» начнет продажи планшетов под собственным брендом, рассказал CNews руководитель компании Эдуард Воронецкий. На начальном этапе планируется вывести на рынок три модели в ценовом сегменте до 5 тыс. руб. Объем первой партии не превышает 10 тыс. устройств, а продаваться они будут в интернет-магазинах.

Устройства компания закупает у азиатских производителей. Все три «пилотные» модели оснащены дисплеем с диагональю 7 дюймов и работают на базе процессоров Cortex. Наиболее «продвинутая» модель имеет разрешение дисплея 1024х600 точек, двухъядерный процессор с частотой 1ГГц, 1 ГБ оперативной памяти и 8 ГБ внутренней памяти, а также аккумулятор емкостью 2800 мАч и ОС Android версии 4.1.

Две других модели оснащены одноядерными процессорами — с частотой 1 ГГц и 1,2 ГГц, 512 МБ оперативной памяти и 4 ГБ внутренней, имеют аккумуляторы емкостью 1900 мАч и 2600 мАч и работают под управлением ОС Android 4.0. Все планшеты оснащены Wi-Fi модулем.

Распродать первую партию планшетов «К-Системс» планирует до нового года, говорит Воронецкий. «На них мы отработаем все процессы, связанные с ввозом, продажами и поддержкой устройств, поскольку для планшетов они иные, нежели для ПК и телевизоров», - говорит он.


Планшет Irbis TH73 с двухъядерным процессором

Если пробные продажи стартуют успешно, в 1 квартале 2013 г. «К-Системс» планирует вывести на рынок модели среднего ценового сегмента с диагональю 9 дюймов и более мощной «начинкой». По планам компании, уже в 2013 г. планшеты должны обогнать по продажам ее ПК в штучном выражении — примерно в два раза.

В 2012 г. это уже сделали телевизоры, которые «К-Системс» вывела на рынок под собственным брендом осенью 2011 г.: их компания продала в 2-3 раза больше, чем ПК, рассказывает Эдуард Воронецкий, отмечая, что в случае с телевизорами основная часть работ по производству выполняется в России.


Планшет Irbis TA72 с одноядерным процессором

«Продажи компьютеров сокращаются, уступая место планшетам, - говорит глава «К-Системс». - Долю ПК начинают «отъедать» и телевизоры: одним из трендов я вижу использование телевизора вместо компьютера с помощью подключенной к нему клавиатуры. Поэтому мы идем в ногу с общими тенденциями, расширяя нашу продуктовую линейку именно этими устройствами».

В компании рассчитывают, что конкурировать с другими бюджетными планшетами на российском рынке ее устройствам позволит «соотношение цена/качество», а также «отлаженные за годы продаж ПК каналы сбыта и уже известный на рынке бренд - Irbis».

По данным IDC, во 2 квартале 2012 г. поставки планшетов в Россию год к году выросли в четыре раза. В то же время рынок десктопов за тот же период «просел» на 13,2%, а в 3 квартале – на 14,8% (финальный отчет IDC за 3 квартал есть в распоряжении CNews). Доли российских сборщиков ПК неуклонно снижаются, включая «К-Системс». По данным IDC за 3 квартал 2012 г., доля компании в сегменте десктопов составляла 2% против 5% за аналогичный период 2011 г., а поставки компьютеров «К-Системс» уменьшились на 66,4% - самое большое сокращение из всех российских производителей, представленных в первой десятке.

Источник CNews в MediaMarkt считает, что сейчас на российском рынке планшетов есть шанс для любого нового игрока, поскольку сам рынок растет огромными темпами. «Российский рынок планшетов еще не сформировался, на нем постоянно происходит перераспределение долей, поэтому все зависит от того, насколько поставщик сможет опережать конкурентов с точки зрения поставки новых моделей, интересных функций в них, привлекательных цен», - говорит он.

Стоит отметить, что сейчас на российском планшетном рынке представлено достаточно много брендов в нижнем ценовом сегменте, в том числе - локальных. Среди бюджетных брендов - Explay, Texet, Prestigio, 3Q, и другие. На этот же рынок еще в 2010 г. вышел российский сборщик Rover Computers.

По данным аналитиков, более половины рынка планшетов сейчас приходится на устройства Apple и Samsung. В то же время в «Связном», где представлен широкий спектр бюджетных планшетов, по итогам первого полугодия отмечали сокращение доли iPad в продажах по отношению к прошлому году и одновременный рост долей локальных брендов.

"По итогам продаж за 9 месяцев 2012 г. на долю планшетов в ценовой категории «До 15 000 руб.» пришлось более 40% продаж, - отмечают в "Связном". - Доля таких устройств продолжает увеличиваться. Примечательно, что почти все из них – это планшеты на базе ОС Android, и выпускаются в своём большинстве малоизвестными на компьютерном рынке производителями. Таким образом, если компания предлагает доступный планшет с конкурентными характеристиками и со знакомым покупателю брендом, то продажи такого планшета могут быть успешны".

Наталья Лаврентьева