Разделы

Ритейл Конференции

Блокчейн и нейросети помогают увеличивать продажи в ритейле

Компании, работающие в ритейле, все острее испытывают влияние технологий. То, что вчера было желательным элементом, сегодня становится обязательным. О том, как побеждать конкурентов и доминировать на рынке с помощью ИТ, говорили участники секции «Розница» на CNews Forum 2018, который был организован CNews Conferences и CNews Analytics.

Денис Реймер: Будущее автоматизации ритейла за блокчейн-платформами

О том, какие возможности получают ритейлеры, подключившиеся в блокчейн-платформе, рассказал CNews Денис Реймер, вице-президент «Ланит» по цифровой трансформации, руководитель Digital Transformation Group.

CNews: Как изменятся требования заказчиков к СЭД в новом цифровом мире?

Денис Реймер: Блокчейн и технологии распределенных реестров позволяют последовательно решить две ключевые задачи при цифровизации процессов экосистем. Представим, что ритейл – это экосистема с разнородными участниками, взаимодействующими друг с другом в рамках своих собственных интересов. Тогда, во-первых, нужно обеспечить участников достоверной информацией и данными, и, во-вторых, перевести процессы взаимодействия между участниками в цифровую форму, минимизировав участие человека.

Блокчейн позволяет создать доверительную среду между участниками, а значит на основании данных о событиях, записываемых в блокчейн, можно автоматически исполнять процессы. Например, движение товара по цепочке от производителя к дистрибутору и торговой точке может быть оцифровано с помощью датчиков интернета вещей. И если эти данные сохраняются в частном блокчейне, то на основании факта перемещения товара от одного участника к другому, могут автоматически выполняться процессы взаиморасчетов. Кроме того, производителю теперь известно, как его товар двигается по цепочке и как с его товаром в реальном времени взаимодействует потребитель, что позволяет существенно оптимизировать процессы дистрибуции, маркетинга и продаж. Это становится возможным благодаря тому, что данные, которые теперь доступны производителю и другим участникам цепочки, всегда являются актуальными и не могут быть изменены одним из участников.

CNews: Что представляет собой платформа Tracelabel?

Денис Реймер: Платформа Tracelabel позволяет последовательно решить задачи, стоящие перед участниками экосистемы ритейла. Производитель может оцифровать свой товар (RFID-метки, QR и др.) и отслеживать его жизненный цикл до конечного потребителя. Поставщик в реальном времени получает информацию о том, кто его клиент и как он взаимодействует с его товаром. Это позволяет выстроить персонализированные прямые коммуникации между производителем и потребителем.

Для потребителя платформа предоставляет ценную информацию о происхождении товара и его жизненном пути от поставщика. Современные смартфоны могут взаимодействовать с RFID-метками и мобильное приложение как часть платформы Tracelabel фактически создает из физических товаров новый канал цифровых коммуникаций между клиентом и производством.

Для участников цепочки движения товаров (импортеры, дистрибуторы, точки продаж и других) подключение к платформе позволяет получить ценные данные о том, что происходило с товаром за границами своего влияния, то есть, когда товар был в руках другого участника.

Платформа Tracelabel оцифровывает товары с помощью индивидуальных меток и сохраняет все факты взаимодействия с товаром в блокчейне. На основании этих данных и событий оцифровываются процессы между участниками как в части упрощения документооборота, так и в части автоматизации платежей.

CNews: Какого эффекта от ее использования может ожидать бизнес?

Денис Реймер : Во-первых, это возможность прямых персонализированных коммуникаций между производителем и потребителем. Во-вторых, это защита бренда и потребителя за счет предоставления правдивой информации о жизненном цикле товара в каждой точке контакта с товаром. В-третьих, это оптимизация процессов взаимодействия между участниками цепочки поставок, ускорение процессов и оборачиваемости денежных средств.