Статья

ИТ в рознице: кризис поставил новые задачи

Интеграция Ритейл Инфраструктура Внедрения Розница
мобильная версия

На протяжении ряда лет розничные предприятия был одними из самых активных ИТ-заказчиков. Кризис существенно сказался как на самой отрасли, так и на ее ИТ-составляющей. Мировые аналитики прогнозируют негативную динамику ИТ-затрат для российского ритейла на следующий год. Новые ИТ-стратегии, тенденции развития ритейла, решения, позволяющие предприятиям оставаться прибыльными, обсуждались на круглом столе "Информатизация розницы в новых условиях", организованном CNews Conferences и CNews Analytics.

Ритейл оказался среди секторов, в большей степени пострадавших от кризиса. В докризисные времена отрасль в России развивалась динамично, а затраты на информатизацию были достаточно велики. В свою очередь, в 2009 году основной ИТ-задачей розницы стала оптимизация имеющихся средств автоматизации. ИТ-приоритеты изменились в сторону сокращения бюджетов. Согласно опросу, проведенному CNews Analytics в сентябре 2009 года, у 90% компаний розничного сектора ИТ-бюджеты сократились на 10-50%, многие проекты развития и апгрейда были заморожены, а основные вложения теперь приходятся на бизнес-критичные ИТ-проекты, дающие быстрые и конкретные результаты. По словам опрошенных, сейчас основной статьей ИТ-расходов является поддержка уже существующей ИТ-инфраструктуры. Глобальный рынок настроен более оптимистично, главным трендом в области ИТ остается подготовка предприятий к грядущему восстановлению рынка, поэтому расходы на информатизацию там снизились не столь резко, как в России.

Новые приоритеты

Кризис заставил ритейлеров пересмотреть ИТ-приоритеты. Так, до 2008 года много говорилось о "зеленых" технологиях. Кроме того, сектор активно интересовался проектами по управлению ИТ-инфраструктурой, СЭД и BI-инструментами. Сейчас вектор интереса сместился в сторону виртуализации, развития телекоммуникационных проектов, использования СПО, внедрения ERP и "наведения порядка в доме" - унификации, реинжинирингу БП и BI.

1 | 2 | 3 | 4 |

Кризис заставил ритейлеров пересмотреть ИТ-приоритеты

Директор ИТ-департамента концерна "Группа Союз" Андрей Маликин отметил в своем докладе, что в новых условиях ИТ обязаны предоставлять максимум информации максимально быстро и непрерывно, поскольку сейчас критична даже кратковременная остановка бизнеса. По его мнению, в новых условиях розница для своего выживания должна оптимизировать существующие бизнес-процессы. Изменившиеся правила игры привели к ужесточению требований к инфраструктуре предприятия. Усиление контроля качества ИТ-услуг, создание более эффективных инструментов управления ИТ-инфраструктурой и необходимость минимизации операционных затрат, времени выполнения технологических операций и внесения изменений в обеспечение бизнес-процессов требует новых результатов от ИТ-систем. Пользователи готовы получать первичную, необработанную информацию для принятия максимально быстрых решений. ИТ же должны обеспечивать непрерывность сопровождения текущих бизнес-процессов, ведь сейчас зачастую требуется точечная настройка каждого магазина, а не группы, как несколько лет назад. Таким образом, требования к ИТ-системам меняются: сейчас они должны давать максимально большой объем информации за минимальное время, предоставлять изощренный инструментарий для анализа. Г-н Маликин также добавил: "Смена приоритетов ИТ-служб должна вести к уменьшению собственных издержек за счет аппаратного обеспечения, например, перехода на виртуализацию, организации новых процессов, перестроенных таким образом, чтобы максимально эффективно отвечать запросам бизнеса, например, за счет внедрения сервис-менеджмента (ITSM)". По его словам, должен измениться и функционал за счет внедрения систем для быстрого сбора информации онлайн, замены дискретного обмена информацией непрерывным, за счет персонализации операций и внедрения аналитических решений для топ-менеджмента.

Читать далее

Роман Иванов: Даже в такой непростой период на рынке нашлось место инновационным проектам

На вопросы CNews ответил Роман Иванов, руководитель центра компетенций и решений департамента автоматизации розничной торговли Wincor Nixdorf.

CNews: Как вы оцениваете современные реалии российского ИТ-рынка в целом и ИТ-сегмента в сфере розничной тогрговли?

Роман Иванов: Сегодня участники рынка принимают различные стратегии поведения. Однако всех их объединяет более взвешенный подход к инвестициям, тщательная оценка проектов и их экономическое обоснование. Особенный интерес вызывают те ИТ-компании, которые в нынешних условиях пытаются диверсифицировать бизнес и обеспечить себе место в новых или освобождающихся нишах. Скорее всего, именно эти компании и сформируют самые значительные изменения на рынке в перспективе двух-трех лет.

Читать далее