Статья

Ритейл страдает от невнимания интеграторов

Бизнес Интеграция Конференции Ритейл Розница Интернет
мобильная версия

Еще летом представители розницы и ИТ-компаний с оптимизмом обсуждали модернизацию имеющихся решений и планы на будущее, которые должны были учесть новые веяния: мобильность, популярность соцсетей и "облака". Но за полгода настрой ритейла изменился. О том, чем недовольны торговые предприятия и как выйти из этой ситуации, говорили участники круглого стола "ИТ в ритейле: новые запросы — новые решения", организованного CNews Analytics и CNews Conferences.

По прогнозам экспертов, затраты российского ритейла на ИТ до 2015 г. будут расти в среднем на 17,4% в год. При этом, заметим, средний рост ИТ-расходов на тот же период - только 11,6% в год. Во многом это связано с тем, что, по оценкам специалистов, розничный сектор — это одна из последних областей, куда еще не в полной мере добрались высокие технологии, а значит, есть возможность вкладывать деньги.

В списке первоочередных ИТ-задач для ритейла - обновление или замена "железа". Уже на этом, элементарном и знакомом даже рядовому пользователю уровне существующие решения не устраивают владельцев торговых точек. По словам Сергея Якушева, директора по ИТ меховой компании "Алеф", что хорошо для большого магазина с несколькими кассами, то смерть для бутика, в котором один терминал на всех.

POS-терминалы, программно-аппаратные комплексы кассира — это отличное решение, если бы не целый ряд "но": системы охлаждения забиваются посторонними предметами, например, скрепками, грязью, блок питания часто перегревается и выходит из строя, крепеж кулера на процессоре отваливается и так далее.

Казалось бы, мелочи, но в результате плохой работы POS владельцы магазинов сталкиваются с потерей выручки. Остатки товаров на складе фиксируются некорректно, данные в кассовых чеках не совпадают со сведениями, указанными в учетной системе. Как следствие, с одной стороны увеличиваются случаи воровства, а с другой — растет недоверие к ИТ-службе предприятия.

При этом, заверил Сергей Якушев, POS-терминалы лучше, чем обычные пользовательские компьютеры. Их стоит немного доработать: выпускать раздельное оборудование, так как в моноблоках сложно и дорого менять вышедшие из строя детали, особенно если дело касается небольших городов, корпус и кнопки сделать не красивыми, а антивандальными, добиться большей компактности устройства.

Но главное — цена POS-терминала должна быть сопоставима со стоимостью стандартного ПК, иначе слишком сложно будет объяснить руководству компании, почему терминал лучше дешевого надежного ноутбука.

Константин Варов: Применение Flextera не ограничивается финансовым сектором

На вопросы CNews ответил Константин Варов, директор департамента системных платформ и архитектуры компании "Диасофт".

CNews: Каковы, по вашим наблюдениям, основные тренды информатизации банковского розничного бизнеса?

Константин Варов: Основные тренды автоматизации подчинены трендам развития бизнеса, а сейчас это ориентация на клиента, повышение качества и разнообразия предоставляемых ему услуг. Поэтому большим спросом пользуются системы, позволяющие создавать и поддерживать функционал личного кабинета клиента, подключать новые, иногда неожиданные, каналы предоставления услуг. ИТ-системы, чтобы быть в тренде, должны быть гибкими и компонентными: обеспечивать решение конкретных бизнес-задач точно вовремя и с оптимальными затратами.

Читать далее