Спецпроекты

На страницу обзора
Единая тарификация – приоритетный критерий при выборе телекомподрядчика
Сергей Романчук, менеджер по развитию телефонии пивоваренной компании «Балтика», рассказал CNews, что операционные расходы на мобильную связь и передачу данных в 2013 году составили 12% от общего операционного бюджета на ИТ. В настоящее время приоритетным для компании является сервис видеообщения для ключевых сотрудников. Главными критериями в выборе поставщика в «Балтике» видят стоимость, доступность и централизацию.

Сергей Романчук

CNews: Какова динамика расходов вашей компании на телекоммуникационные услуги в 2014 году?

Сергей Романчук: Динамика расходов в 2014 году, также как и в прошлые годы, сохраняет тенденцию неизменной стоимости с одновременным ростом количества предоставляемых услуг и числа сотрудников, которые их используют. Такая динамика сохраняется за счет постоянного поиска оптимального сочетания тарифных планов и опций, которые предлагаются оператором. Это является общей тенденцией на рынке. В качестве примера можно привести двукратный рост использования мобильного трафика и изменение включенного объема на опциях по передаче данных. При этом стоимость опций осталась на прежнем уровне.

CNews: Какую долю ИТ-бюджета составляют расходы на телекоммуникации?

Сергей Романчук: Операционные расходы на мобильную связь и передачу данных в 2013 году составила 12% от общего операционного бюджета на ИТ.

CNews: С помощью каких инструментов вы сокращаете эти расходы?

Сергей Романчук: В нашей компании существует внутренняя политика по мобильной связи, определяющая правила использования и разрешенные лимиты.

С помощью нашей собственной разработки мы имеем возможность разобрать детализацию оператора связи до уровня услуги на каждом номере. Это позволяет произвести анализ расходов, структурировать потребление по услугам, определить превышение запланированной стоимости затрат на телекоммуникации.

Каждый сотрудник имеет доступ к детализации расходов и может самостоятельно провести анализ услуг. На внутреннем портале публикуется информация о доступных тарифных планах и услугах, а также рекомендации по их использованию.

CNews: Опишите, пожалуйста, телекоммуникационную архитектуру вашей компании.

Сергей Романчук: Офисная связь в компании построена на оборудовании Cisco Systems. В каждом филиале компании «Балтики» к отказоустойчивости предъявляются высокие требования, поэтому на каждом филиале установлен собственный независимый кластер. Региональные подразделения, не заводы компании, в которых к отказоустойчивости предъявляются меньшие требования, подключены к кластеру в Санкт-Петербурге.

В компании принят унифицированный номерной план и существует корпоративная телефонная сеть, позволяющая по сокращенному номеру через собственную WAN-сеть звонить внутри предприятия, без использования сетей общего пользования.

Кроме мобильной связи в компании также используется услуга FMTN, которая пришла на замену внутренней беспроводной связи DECT. При этом мы не потеряли в качестве и удобстве использования. Появление услуги FMTN позволило сократить расходы на приобретение телефонов, объединив мобильную и беспроводную внутреннюю связь в одном устройстве вместо двух. Также снизились затраты на поддержку собственной инфраструктуры DECT.

CNews: Какие телеком-проекты вы реализовали в 2013 году? Какие планируете реализовать в 2014 году?

Сергей Романчук: В 2013 году мы полностью завершили проект в области офисной телефонии. Его целью была миграция оставшихся подразделений с традиционной телефонии на IP-телефонию с одновременным обновлением ПО Cisco Unified Communication Manager до последней версии.

Важным проектом в 2013 году был проект по развитию корпоративного сервиса проведения аудио-конференций или иначе телефонных селекторов с количеством участников до 90 абонентов на одну конференцию. Сервис аудио-конференций построен на базе программно-аппаратного комплекса «Ассамблея».

В 2014 году наивысший приоритет получил проект внедрения сервиса видеоконференций. Подразделение «Балтики» в Санкт-Петербурге стал одним из 26 участников глобального проекта Carlsberg Group по внедрению сервиса Telepresence. Для проекта была выделена и полностью реконструирована отдельная комната, в которой была установлена система на базе Cisco Telepresence TX-9000.

Кроме этого в компании проведен пилотный проект по внедрению видеозвонков между ключевыми сотрудниками через офисный видеотелефон. Сейчас в нашей компании видео проекты выходят в приоритет.

CNews: Какие телеком-решения в вашей компании до сих пор являются локальными? С чем это связано?

Сергей Романчук: Наша компания придерживается стратегии по централизации корпоративных информационных систем, включая решения из области телекоммуникаций. Все решения, которые технически возможно развернуть с централизованной архитектурой, мы реализовали с центральным ядром в Санкт-Петербурге. К таким решениям можно отнести корпоративный биллинг, как по мобильной, так и по офисной (фиксированной) связи, внутреннюю корпоративную телефонную сеть, центральный сервер лицензий и прочие сервисы.

Локальные решения сохранились там, где техническая реализация невозможна или использование централизованного решения является неудобным для конечного сотрудника компании. В частности, локальным у нас являются кластеры фиксированной связи, дополнительные приложения для офисной телефонии, локальный номерной план и другие сервисы. При этом стоить отметить, что набор сервисов и принципов предоставления телеком-решений для филиалов и подразделений стандартизован. При смене локации сотруднику не требуется проходить дополнительное обучение для использования информационных систем.

CNews: Планируете ли вы «глобализировать» телеком-решения? И возможно ли это сделать в странах СНГ, в которых присутствует ваша компания?

Сергей Романчук: Мы делимся нашими лучшими практиками, политиками, инструментами с подразделениями Carlsberg Group в Восточной Европе. Ищем, в чем и как мы можем объединить наши усилия. Однако сегодня на законодательном уровне произвести объединение корпоративных телефонных сетей невозможно: присоединение международных партнеров возможно только через каналы операторов связи. Тем не менее мы стараемся унифицировать телеком-решения как на аппаратном уровне, так и на уровне используемых сервисов в компаниях Carlsberg Group. При этом целью является получение прозрачного набора корпоративных сервисов для сотрудников.

CNews: Мобильные операторы могут предоставить корпоративному сектору геоаналитические решения. Например, они помогают выяснить, какие локации наиболее «востребованы» населением. Видите ли вы смысл в использовании геоаналитики? Свой ответ, пожалуйста, обоснуйте.

Сергей Романчук: В предоставлении данных от оператора мы не видим ничего плохого, но в этом случае информация является универсальной, поставляется «из коробки» и с трудом адаптируется к определенному рынку. Для получения аналитической информации, включая геоаналитические данные, в нашей компании используются собственные разработки.

CNews: Планируете ли вы реализовать M2M-решения? Для каких целей? Как это повысит эффективность работы предприятий?

Сергей Романчук: Запуск первых устройств, в которых используется SIM-карты M2M, в нашей компании произошел в феврале 2014 года. Уже сегодня количество активных M2M-устройств более 2 тысяч. Готовых к активации SIM-карт с поддержкой M2M в несколько раз больше.

М2М используется в двух совершенно разных проектах. Первый проект связан с логистическими операциями. В корпоративном транспорте компании устанавливаются GPS-трекеры, которые через сеть мобильного оператора передают информацию о реальном маршруте транспорта. Полученные данные накладываются на запланированный маршрут полевого сотрудника. Путь для транспорта рассчитывается с учетом дорожной обстановки. В случае отклонения от запланированного маршрута уточняются, что произошло, нужна ли помощь. Настоящий проект повышает эффективность использования корпоративного транспорта и снижает риски его нецелевого использования.

Второй проект можно смело отнести к инновационным проектам. Его цель – донести информацию о продукции компании до конечного потребителя непосредственно в точке продаж. Проект находится в области современного торгового маркетинга. Его техническая составляющая заключается в использовании торговых площадей, таких как холодильники, торговые полки и прочие места с выставленной продукцией. Происходит установка монитора и блока управления контентом, который управляется удаленно.

Инновация нашего проекта заключается в управлении контентом удаленно, с возможностью управления группой мониторов, чтобы транслировать контент для определенных регионов. Сегодня подобные проекты есть, например, на вендинговом рынке. Например, на мониторы кофейных автоматов транслируются определенный контент.

CNews: По каким критериям вы выбираете поставщика услуг фиксированной и мобильной связи? Реализованы ли в вашей компании проекты, позволившие с помощью одного поставщика унифицировать телеком-услуги в различных странах СНГ?

Сергей Романчук: Для нас ключевыми критериями являются стоимость, доступность и централизация. Кроме стоимости крайне важна доступность услуги. Для распределенной компании управляемость и единая тарификация, независимо от местонахождения сотрудника на территории России, также является приоритетным критерием при выборе поставщика.

CNews: Готовы ли вы со временем передать часть функций по обслуживанию фиксированных и мобильных сетей или оказанию телеком-услуг собственной дочерней телеком-компании или подразделению?

Сергей Романчук: Мы не рассматриваем создание дочерних предприятий по управлению ИТ-услуг.

CNews: Каким вы видите телеком-услуги в вашей компании через два-три года?

Сергей Романчук: Мы внимательно следим за тенденциями в области телеком-услуг. Мы отбираем наиболее востребованный бизнесом современный набор сервисов. В первую очередь в ближайшие два-три года, на мой взгляд, произойдет развитие сервиса видеосвязи и передачи видео-контента между сотрудниками по всей группе компаний. Видео становится доступно повсеместно: на компьютере, на рабочем проводном телефоне, на мобильном телефоне или планшете. «Картинка» становится удобным в использовании инструментам и по-настоящему качественным. Я считаю, что вторым значимым изменением в ближайшие годы станет развитие облачных технологий, в том числе – полноценное предоставление классической телефонии с полным набором услуг ДВО, но в облаке.

CNews: На ваш взгляд, какие тенденции в использовании телеком-услуг в корпоративном сегменте на территории России и СНГ будут преобладать в ближайшие два-три года?

Сергей Романчук: С высокой степенью вероятности можно прогнозировать, что в ближайшие несколько лет мы увидим тенденцию по росту видео услуг, по снижению фиксированных услуг с перетеканием трафика в сети мобильных операторов, и конечно же, ежегодный, более чем двукратный, рост мобильных данных.

Интервью обзора

Рейтинги

CNews Analytics: Крупнейшие поставщики ИТ для операторов связи 2014 - м
Выручка от проектов в телекоме 2013, тыс. руб. Рост 2013/2012, %
1 21 551 800 -31.08%
2 17 671 091 -2.42%
3 7 580 250 -10.97%
Подробнее

Рейтинги

CNews Telecom 2014: Крупнейшие телекоммуникационные компании России
Преимущественная бизнес-модель Выручка 2012, iтыс.
1 Сотовая связь 378 240 000
2 Сотовая связь 332 435 000
3 Сотовая связь 272 336 000
Подробнее

Рейтинги

CNews Analytics: Крупнейшие поставщики ИТ для операторов связи 2014
Выручка от проектов в телекоме 2013, тыс. руб. Рост 2013/2012, %
1 21 551 800 -31,08%
2 17 671 091 -2,42%
3 7 580 250 -10,97%
Подробнее

Рейтинги

CNews Analytics: Крупнейшие поставщики ИТ для операторов связи 2014 - м
Выручка от проектов в телекоме 2013, тыс. руб. Рост 2013/2012, %
1 21 551 800 -31,08%
2 17 671 091 -2,42%
3 7 580 250 -10,97%
Подробнее
CNews Forum 2024 CNews Forum 2024

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

byteoilgas_conf 2024 byteoilgas_conf 2024

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

LANSOFT: время комплексных бизнес-решений LANSOFT: время комплексных бизнес-решений

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

Orion Digital Day Orion Digital Day

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

ELMA DAY ELMA DAY

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН: